Обзор новостей на 05.09.2025

 

Минпромторг России подготовил проект постановления о внесении изменений в постановление Правительства РФ № 1875 от 23 декабря 2024 года. Документ направлен на поддержку отечественных производителей горного оборудования и предусматривает расширение перечня иностранных товаров, закупка которых для государственных и муниципальных нужд будет запрещена.

В перечень предлагается включить следующие позиции по ОКПД 2:

– 28.92.40 — машины для сортировки, дробления, смешивания и аналогичной обработки грунта, камня, руды и минеральных веществ;

– 28.92.11 — подъемники и конвейеры непрерывного действия для подземных работ;

– 28.92.12.121 — комбайны проходческие;

– 28.92.12.190 — машины проходческие прочие;

– 28.22.17 — подъемники и конвейеры пневматические и прочие непрерывного действия.

Таким образом, министерство планирует обеспечить для российских производителей приоритет их продукции в государственных закупках.

 

Документ: ID проекта 01/01/09-25/00159879

 

Минфин дал разъяснения по применению ограничений на закупку отдельных товаров иностранного происхождения, установленных постановлением Правительства РФ № 1875.

Суть разъяснений

Ведомство напомнило, что в соответствии с подп. «а» п. 2 ч. 4 ст. 31-4 Закона № 223-ФЗ заказчик не вправе заключать договор на поставку иностранного товара, если в закупке подана заявка (или окончательное предложение), соответствующая всем требованиям документации и содержащая предложение о поставке российского товара из перечня приложения № 2 к постановлению № 1875.

Таким образом, обязательным условием применения ограничения является наличие хотя бы одной корректной заявки с предложением о поставке продукции российского происхождения, включённой в указанный перечень.

Если закупается несколько товаров

Минфин отдельно подчеркнул: если предмет закупки включает несколько позиций из приложения № 2 к постановлению № 1875, то для применения ограничения необходимо, чтобы заявка содержала предложения о поставке всех таких товаров российского происхождения.

Что это значит для заказчиков

В случае многопозиционных закупок ограничение будет работать только при наличии заявки с полным набором российских товаров по всем позициям из перечня.

 

Напомним, что аналогичные разъяснения для закупок по Закону № 44-ФЗ направлены в письме Минфина России от 13.02.2025 № 24-01-09/13029

Документ: письмо Минфина России от 02.09.2025 № 24-07-8/85390

 

ОТВЕТ

При формировании заказчиком проекта цифрового дополнительного соглашения возможность редактирования полей и блоков зависит от выбранной причины изменения условий контракта на вкладке «Карточка доп. соглашения».

Обращаем внимание, что причины изменения основаны на положениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем допускают изменения конкретных условий контракта путем редактирования полей и блоков в соглашении.

Выбранная причина сохраняется после перехода на следующую вкладку и недоступна для редактирования. Для изменения сохраненной причины или добавления новой необходимо удалить проект соглашения и сформировать новый.

Перед формированием соглашения рекомендуем изучить информацию в Приложении № 1 руководства пользователя «Заключение дополнительных соглашений (ЛК Заказчика)», в котором для каждой причины изменения условий контракта определены поля и блоки, доступные для редактирования.

Подробнее с материалами по работе функционала можно ознакомиться в Базе знаний личного кабинета пользователя ГИС ЕИС ЗАКУПКИ.

 

Источник: ГИС ЕИС ЗАКУПКИ

 

Верховный суд РФ в определении от 23.07.2025 № 310-ЭС25-6142 по делу № А48-10746/2024 признал, что ФАС может инициировать внеплановые проверки закупок даже после подписания контракта, если выявлены признаки нарушения законодательства.

Поводом для рассмотрения стало дело о закупке протезов: в извещении заказчик не указал обязательное требование — наличие медицинской лицензии, хотя закупка касалась медицинской услуги (изготовление протеза голени). Нарушение квалифицировали по п. 1 ч. 1 ст. 31 и п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона № 44-ФЗ.

На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона № 44-ФЗ и Постановления № 1576 ФАС инициировала внеплановую проверку, по итогам которой материалы передали для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

Заказчик попытался оспорить действия антимонопольного органа, но суды всех инстанций, включая ВС РФ, поддержали позицию УФАС:

– требования к участникам (включая наличие лицензий) должны быть указаны прямо в извещении, а не только в приложениях;

– ФАС вправе контролировать закупки даже после их завершения;

– несоблюдение формы размещения информации может повлечь санкции.

 

Документ: Определение от 23.07.2025 № 310-ЭС25-6142 по делу № А48-10746/2024

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.