Обзор новостей на 05.07.2024

 

Регламент предусматривает:

– формы осуществления ведомственного контроля;

– состав и полномочия комиссии при проведении проверки;

– права и обязанности заказчиков, в отношении которых осуществляется контроль;

– порядок проведения плановых и внеплановых проверок, сроки и порядок оформления их результатов.

 

Документ: Приказ Роскомнадзора от 06.03.2024 № 37

 

Минфин России разработал проект изменений в постановление Правительства РФ от 19.12.2013 № 1186. Согласно предлагаемым изменениям, вводится порог цен по отдельным видам контрактов, при котором или превышении которого стороны по взаимному соглашению смогут изменять их существенные условия на основании решения высшего исполнительного органа субъекта РФ или местной администрации.

Изменить существенные условия на основании п.3 и 4 ч.1 ст.95 Закона №44-ФЗ разрешается, если стало невозможным исполнение контракта на прежних условиях по независящим от сторон обстоятельствам.

Проект предусматривает следующие ценовые пороги:

– 100 млн рублей – для контракта со встречными инвестиционными обязательствами;

– 10 млн рублей – для государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам;

– 100 тыс. рублей – для муниципального контракта на выполнение регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам.

Общественное обсуждение проекта завершится 10 июля 2024 года.

 

Документ: ID проекта 01/01/06-24/00148667

 

Ответ: Не обязательно, в случае, если контрактом предусмотрена возможность уведомления при смене реквизитов стороны контракта.

Обоснование: В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона №44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Перечень оснований для изменения существенных условий контракта указан в статьях 95 и 112 Закона №44-ФЗ.

При этом существенными являются условия о предмете контракта, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для контрактов данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В случае изменения положений контракта, не относящихся к его существенным условиям (банковских реквизитов для оплаты товаров, работ, услуг по заключенному контракту, а также адреса места нахождения заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) и т.д.) заказчик вправе заключить дополнительное соглашение к такому контракту.

Таким образом:

– если в соответствии с условиями контракта при изменении реквизитов предусмотрен уведомительный порядок, то необходимо уведомить сторону контракта способом, предусмотренным соответствующим контрактом (в таком случае заключение дополнительного соглашения не требуется);

– если условиями контрактов уведомительный порядок не предусмотрен, то информация о смене реквизитов в заключенный контракт вносятся на основании дополнительного соглашения.

Указанная позиция сформирована в соответствии с письмом Минфина России от 22.12.2020 №09-01-09/112993 и письмом Министерства экономического развития РФ от 31.03.2016 №Д28и-854.

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

 

Верховный суд РФ согласился с нижестоящим судом в том, что госконтракты заключенные на ремонт дорог, строительство больниц, школ, поликлиник, спортивных сооружений, благоустройство

территории и др. у единственного поставщика по части 1 статьи 93 № 44-ФЗ на основании Постановлений регионального правительства (в целях реализации части 2 статьи Закона № 46-ФЗ) и

распоряжений администрации об определении единственного поставщика (исполнителя) являются недействительным независимо от того, что сами Постановления и Распоряжения госорганов о

возможности заключения таких госконтрактов с ЕП не признаны недействительными.

К Подрядчикам по такому госконтрактам применяется односторонняя реституция (возвращение всего полученного по сделке), если:

– решения о принятии актов об осуществлении закупки для нужд субъекта РФ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) приняты БЕЗ УЧЕТА необходимости защиты национальных интересов РФ и НЕ в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также БЕЗ УЧЕТА срочности осуществления закупки;

– отсутствуют сведения о сокращении количества подрядчиков, имеющих возможность выполнить требуемые Заказчику работы, вследствие действий недружественных государств и международных организаций;

– Заказчик неоднократно заключал контракты на выполнение аналогичных работ по результатам конкурентных процедур;

– Об отсутствии срочности в заключении спорного контракта свидетельствует тот факт, что с момента утверждения Постановления регионального правительства (на разрешение заключить контракт с ЕП) до заключения контракта прошло более 6 месяцев, что существенно превышает период проведения конкурентных процедур определения поставщика;

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 14 июня 2024 года №308-ЭС24-9049 по делу №А61-381/2023

 

Документ: Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09 ноября 2023 года по делу №А61-381/2023

 

Источник: Закупочная практика (44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, РНП, ВС РФ, ФАС, госзакупки, арбитраж, торги, жалобы в ФАС, закупки, иски в суд)

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.