Обзор новостей на 05.03.2024

 

В Госдуму внесен законопроект, обязывающий заказчиков в закупках по Закону № 44-ФЗ устанавливать требование об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (РНП).

Действующая редакция ч.1.1 ст.31 Закона №44-ФЗ предоставляет заказчику право устанавливать данное требование к участникам закупки. Авторы проекта считают необходимым вменить это заказчикам в обязанность.

С этой целью корректируются нормы ч.1.1, 8, 9 ст. 31, п.12 ч.1 ст.42, а также отдельные пункты ст.43, 48, 73, 75, 93, 95, 105 Закона №44-ФЗ.

По мнению инициаторов проекта, это позволит исключать случаи закупок у лиц, включенных в РНП, а значит, минимизировать риски ненадлежащего исполнения контрактов.

 

Документ: Законопроект № 566146-8

 

В феврале 2024 года Минпромторгом унифицирована информация, содержащаяся в реестрах. После проведенных доработок в реестрах отображается Исторический реестровый номер и Реестровый номер.

Исторический – номер, который указывался в реестре ранее. Исторические номера могли дублироваться у разных товаров.

Теперь каждому товару также присвоен Реестровый номер, который является уникальным. Впоследствии планируются доработки системы:

– реестровые номера, в том числе те, которые утратили силу будут “видимыми”;

– у архивных реестровых записей будет указана даты окончания срока их действия;

– в реестре будут реализованы цветовая индикация и функционал фильтрации реестровых записей, а также записей с истекшим сроком действия.

 

Источник: Рзъяснения, размещенные в ГИСП

 

1) несвоевременно отражены в учете факты хозяйственной жизни;

2) изменения в показатели бюджетной сметы ПБС внесены с нарушением установленного срока;

3) в учете используются счета, не включенные в Рабочий план счетов;

4) на счете 101 08 “Прочие основные средства” не отражено движимое имущество, отвечающее критериям основных средств;

5) на забалансовом счете 10 “Обеспечение исполнения обязательств” не отражены полученные банковские гарантии, что повлекло искажение отчетности;

6) на объекты имущества не нанесены инвентарные номера;

7) нарушение правил предоставления субсидий, условий соглашений о предоставлении субсидии:

– не представлены годовые отчеты о достижении показателей эффективности и результативности использования субсидии;

– не размещены и / или размещены с нарушением установленных сроков в ГИИС “Электронный бюджет” квартальные и годовые отчеты о достижении результатов использования субсидии, отчеты о расходах, отчеты об использовании субсидии.

8) оплачены акты выполненных работ:

– с нарушением установленного срока;

– содержащие фактически не выполненные работы.

9) не предъявлены и не начислены подрядчику неустойки / пени за просрочку исполнения обязательств по контракту;

10) поставленное и оплаченное оборудование не распаковано и не используется по назначению. Заметим, такое нарушение, во-первых, может быть квалифицировано как неэффективное использование бюджетных средств, а во-вторых, влечет уменьшение периода полезного использования оборудования.

 

Источник: Письмо Минздрава России от 01.02.2024 №22-6/156

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.