Обзор новостей на 04.09.2025

 

03.09.2025 опубликовано постановление Правительства РФ от 02.09.2025 № 1353, которое вносит изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления закупок.

 

КЛЮЧЕВЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ

 

В части планирования:

– предусмотрена возможность осуществления в текущем году закупок, включенных в план-график на очередной финансовый год и плановый период. При этом оплата по таким закупкам возможна с начала очередного финансового года

 

В части реестра контрактов:

– с 01.01.2026 установлена необходимость детализации в информации о контракте конкретного случая осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

– скорректированы сроки внесения изменений в реестр контрактов при изменении КБК в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в течение 5 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств)

– исключена проверка органами контроля информации, включаемой в реестр контрактов, при вышеуказанных случаях изменения КБК на документ-основание. При этом органами контроля осуществляется проверка целевого расходования бюджетных средств

– исключена проверка органами контроля информации об изменении платежных реквизитов заказчика на документ-основание

 

Напоминаем, что порядок внесения изменений платежных реквизитов заказчика изложен в письме Казначейства России.

Постановление вступает в силу по истечении 7 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

 

Документ: постановление Правительства РФ от 02.09.2025 № 1353

 

Министерство здравоохранения подготовило проект постановления о порядке формирования перечня стратегически значимых лекарственных средств (СЗЛС). Документ вынесен на общественное обсуждение до 16 сентября 2025 года.

 

Основные положения проекта

– Все препараты из действующего перечня (утвержденного распоряжением правительства № 1141-р от 06.07.2010) будут проверены на соответствие новым критериям до 20 ноября.

– Включать в список будут лекарства, зарегистрированные в РФ или ЕАЭС, входящие в ЖНВЛП и закупаемые для госнужд в течение последних трёх лет.

– Дополнительное условие: наличие технологий полного производства на территории ЕАЭС либо господдержка его организации.

– Окончательный проект перечня планируется внести в правительство до 1 декабря 2025 года.

 

Два раздела перечня

1. Вакцины, препараты крови и наркотические анальгетики, соответствующие одному из критериев:

– входят в национальный календарь прививок,

– являются кровезаменителями или инфузионными растворами,

– относятся к контролируемым наркотическим средствам.

 

2. Лекарства для терапии социально значимых заболеваний, если в России нет их аналогов по МНН. Они должны также отвечать хотя бы одному из условий:

– применяются для лечения болезней из перечня для установления инвалидности,

– входят в перечень социально значимых или опасных заболеваний,

– являются антибактериальными,

– используются в рамках нацпроекта «Продолжительная и активная жизнь».

 

Работа комиссии

Формировать перечень будет специальная межведомственная комиссия под эгидой Минздрава. Решения будут приниматься коллегиально — не менее чем двумя третями голосов. Заседания пройдут не чаще одного раза в квартал, с участием главных внештатных специалистов (без права голоса).

 

Мнения экспертов

– В Ассоциации фармпроизводителей ЕАЭС отметили, что проект требует серьёзного обсуждения всеми заинтересованными сторонами.

– Эксперты подчеркивают, что из проекта убран критерий отсутствия исключительных прав, что открывает путь для включения препаратов с действующей патентной защитой.

– Представители отрасли обращают внимание на неопределённость судьбы нынешнего перечня СЗЛС и необходимость чёткой регламентации порядка его обновления.

– По словам специалистов, важно, чтобы результаты многолетней работы фармкомпаний по локализации производства не были сведены на нет при переходе к новому перечню.

 

Документ: ID проекта 159846

 

Источник: Фармацевтический вестник

 

Согласно постановлению Правительства № 1875 участник закупки может подтвердить страну происхождения товара двумя способами:

1) номер реестровой записи + справка по СПИК (специальному инвестиционному контракту),

либо

2) номер реестровой записи + указание совокупного количества баллов (если требование о баллах предусмотрено постановлением № 719).

Минпромторг ответил на вопрос: что делать, если по постановлению № 719 требования по баллам не установлены, а в реестровой записи указано, что товар произведён по СПИК?

Минпромторг разъяснил:

если товар произведён по специальному инвестиционному контракту и для него не установлено требование о достижении баллов, участник всё равно обязан предоставить не только номер реестровой записи, но и справку по СПИК.

Вывод: одного номера реестровой записи для подтверждения страны происхождения в таких случаях недостаточно.

 

Документ: Письмо Минпромторга России от 01.09.2025 № ПГ-11-8075

 

Обзор практики за июль 2025г. подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России.

 

В выпуск вошли следующие вопросы:

– структурированная форма извещения и прилагаемые документы не должны противоречить друг другу;

– положения извещения, обязывающие участника оказать услуги до заключения контракта, неправомерны;

– действия банка, выдавшего независимую гарантию без учета антидемпинговых мер, противоречат Закону N 44-ФЗ;

– при описании составных элементов АРМ нужно использовать информацию, содержащуюся в соответствующих позициях КТРУ;

– описание объекта закупки не должно возлагать на участников обязанность согласовывать с заказчиком материалы и средства, используемые для выполнения работ.

 

Источник: ГАРАНТ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.