Обзор новостей на 04.09.2025
03.09.2025 опубликовано постановление Правительства РФ от 02.09.2025 № 1353, которое вносит изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления закупок.
КЛЮЧЕВЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ
В части планирования:
– предусмотрена возможность осуществления в текущем году закупок, включенных в план-график на очередной финансовый год и плановый период. При этом оплата по таким закупкам возможна с начала очередного финансового года
В части реестра контрактов:
– с 01.01.2026 установлена необходимость детализации в информации о контракте конкретного случая осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ
– скорректированы сроки внесения изменений в реестр контрактов при изменении КБК в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в течение 5 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств)
– исключена проверка органами контроля информации, включаемой в реестр контрактов, при вышеуказанных случаях изменения КБК на документ-основание. При этом органами контроля осуществляется проверка целевого расходования бюджетных средств
– исключена проверка органами контроля информации об изменении платежных реквизитов заказчика на документ-основание
Напоминаем, что порядок внесения изменений платежных реквизитов заказчика изложен в письме Казначейства России.
Постановление вступает в силу по истечении 7 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Документ: постановление Правительства РФ от 02.09.2025 № 1353
Министерство здравоохранения подготовило проект постановления о порядке формирования перечня стратегически значимых лекарственных средств (СЗЛС). Документ вынесен на общественное обсуждение до 16 сентября 2025 года.
Основные положения проекта
– Все препараты из действующего перечня (утвержденного распоряжением правительства № 1141-р от 06.07.2010) будут проверены на соответствие новым критериям до 20 ноября.
– Включать в список будут лекарства, зарегистрированные в РФ или ЕАЭС, входящие в ЖНВЛП и закупаемые для госнужд в течение последних трёх лет.
– Дополнительное условие: наличие технологий полного производства на территории ЕАЭС либо господдержка его организации.
– Окончательный проект перечня планируется внести в правительство до 1 декабря 2025 года.
Два раздела перечня
1. Вакцины, препараты крови и наркотические анальгетики, соответствующие одному из критериев:
– входят в национальный календарь прививок,
– являются кровезаменителями или инфузионными растворами,
– относятся к контролируемым наркотическим средствам.
2. Лекарства для терапии социально значимых заболеваний, если в России нет их аналогов по МНН. Они должны также отвечать хотя бы одному из условий:
– применяются для лечения болезней из перечня для установления инвалидности,
– входят в перечень социально значимых или опасных заболеваний,
– являются антибактериальными,
– используются в рамках нацпроекта «Продолжительная и активная жизнь».
Работа комиссии
Формировать перечень будет специальная межведомственная комиссия под эгидой Минздрава. Решения будут приниматься коллегиально — не менее чем двумя третями голосов. Заседания пройдут не чаще одного раза в квартал, с участием главных внештатных специалистов (без права голоса).
Мнения экспертов
– В Ассоциации фармпроизводителей ЕАЭС отметили, что проект требует серьёзного обсуждения всеми заинтересованными сторонами.
– Эксперты подчеркивают, что из проекта убран критерий отсутствия исключительных прав, что открывает путь для включения препаратов с действующей патентной защитой.
– Представители отрасли обращают внимание на неопределённость судьбы нынешнего перечня СЗЛС и необходимость чёткой регламентации порядка его обновления.
– По словам специалистов, важно, чтобы результаты многолетней работы фармкомпаний по локализации производства не были сведены на нет при переходе к новому перечню.
Документ: ID проекта 159846
Источник: Фармацевтический вестник
Согласно постановлению Правительства № 1875 участник закупки может подтвердить страну происхождения товара двумя способами:
1) номер реестровой записи + справка по СПИК (специальному инвестиционному контракту),
либо
2) номер реестровой записи + указание совокупного количества баллов (если требование о баллах предусмотрено постановлением № 719).
Минпромторг ответил на вопрос: что делать, если по постановлению № 719 требования по баллам не установлены, а в реестровой записи указано, что товар произведён по СПИК?
Минпромторг разъяснил:
если товар произведён по специальному инвестиционному контракту и для него не установлено требование о достижении баллов, участник всё равно обязан предоставить не только номер реестровой записи, но и справку по СПИК.
Вывод: одного номера реестровой записи для подтверждения страны происхождения в таких случаях недостаточно.
Документ: Письмо Минпромторга России от 01.09.2025 № ПГ-11-8075
Обзор практики за июль 2025г. подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России.
В выпуск вошли следующие вопросы:
– структурированная форма извещения и прилагаемые документы не должны противоречить друг другу;
– положения извещения, обязывающие участника оказать услуги до заключения контракта, неправомерны;
– действия банка, выдавшего независимую гарантию без учета антидемпинговых мер, противоречат Закону N 44-ФЗ;
– при описании составных элементов АРМ нужно использовать информацию, содержащуюся в соответствующих позициях КТРУ;
– описание объекта закупки не должно возлагать на участников обязанность согласовывать с заказчиком материалы и средства, используемые для выполнения работ.
Источник: ГАРАНТ
Трекбэк с Вашего сайта.