Обзор новостей на 04.08.2025

 

31.07.2025 опубликован Федеральный закон от 31.07.2025 № 333-ФЗ (далее — Закон), который вносит изменения в статью 95 Закона № 44-ФЗ.

Закон предусматривает возможность изменения:

– существенных условий контракта, заключенного с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

– существенных условий контракта на осуществление благоустройства при изменении объема и (или) видов выполняемых работ не более чем на десять процентов цены контракта

– срока исполнения контракта по строительному контролю в случае, если изменяется срок выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту без изменения иных существенных условий контракта

Закон вступает в силу с 01.01.2026.

Полный текст Закона по ссылке

.
 

Источник: ГИС ЕИС ЗАКУПКИ

 

Заказчик приобретал работы по замене системы автоматической установки пожарной сигнализации и оповещения, управления эвакуацией при пожаре (далее – сигнализация). Среди прочего объект закупки включал монтаж сигнализации.

Контролерам пожаловались на то, что в извещении незаконно установили доптребование по позиции 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 для работ по текущему ремонту зданий, сооружений. По мнению заявителя, работы по монтажу сигнализации не относятся к ремонтным и строительным. Это самостоятельный вид работ, результат которых – вновь установленная пожарная система.

Контролеры признали жалобу необоснованной и в числе прочего отметили:

– по ГрК РФ текущий ремонт зданий и сооружений проводят, в частности, для поддержания исправности комплекса инженерно-технического обеспечения;

– из техрегламента о безопасности зданий и сооружений следует, что в комплекс входит одна из систем, которая обеспечивает среди прочего безопасность здания или сооружения, например система автоматической пожарной сигнализации;

– заказчик верно применил доптребования. Работы по монтажу сигнализации относятся к строительным работам текущего характера.

Отметим, Калининградское УФАС также поддержало заказчика, который применил позицию 15 доптребований при закупке работ по замене пожарной сигнализации.

Московское УФАС тоже не нашло нарушений в спорном требовании при приобретении сходных работ. Контролеры учли, в частности, пояснение заказчика о том, что в перечень работ по текущему ремонту входит замена датчиков, проводки и оборудования пожарной сигнализации. Этот список определен в Положении об организации и проведении реконструкции, ремонта, техобслуживания зданий и других объектов.

 

Документ: Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 14.07.2025 № 086/06/33-1364/2025 по жалобе № 7468/25

 

Источник: КонсультантПлюс

 

Даже если ограничения на иностранные товары не применяются, особенности обоснования цены из ПП № 1875 сохраняют силу — при условии, что закупаемый товар включен в приложение к постановлению.

Минфин России дал разъяснение, важное для заказчиков, осуществляющих закупки у единственного поставщика. Поводом для ответа стал вопрос: нужно ли учитывать особенности, предусмотренные подпунктом “в” пункта 7 Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875, если закупка осуществляется, например, по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, и при этом ограничения на иностранные товары в силу закона не применяются.

В официальном письме Минфин подтвердил:

Особенности определения НМЦК и цены контракта из ПП № 1875 применяются вне зависимости от способа закупки — в том числе и при закупке у единственного поставщика (включая пункт 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

Эти особенности распространяются только на товары, включенные в позиции 1–145 приложения № 1 и 1–433 приложения № 2 к постановлению. На иные товары, а также на работы и услуги, они не распространяются.

Сам факт неприменения ограничений на иностранные товары, например, в силу исключений в самом законе 44-ФЗ, не освобождает от обязанности соблюдать особенности определения цены, если закупаемый товар включён в упомянутые приложения постановления.

Таким образом, если заказчик закупает включенный в приложение товар у ЕП, он обязан обосновать цену с учетом особенностей ПП № 1875, если отсутствуют иные основания для неприменения — предусмотренные подп. «г» п. 7 постановления.

Что это значит на практике?

Речь идет об учете функциональных, технических и эксплуатационных характеристик российской продукции при расчете цены. Даже если сама закупка не сопровождается национальным режимом, ценовое обоснование должно соответствовать установленным требованиям, чтобы минимизировать риски контроля.

 

Документ: письмо Минфина от 01.08.2025 г № 24-06-09/74774

 

Источник: Гражданский контроль госзакупок

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.