Обзор новостей на 04.07.2024

 

В России появятся цифровые паспорта промышленной продукции, что позволит упорядочить информацию о выпускаемой в стране промышленной продукции, выявить недостающие позиции и определить приоритетный порядок господдержки. Постановление о правилах формирования и использования таких паспортов подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Цифровые паспорта будут формироваться в Государственной информационной системе промышленности (ГИСП) и обеспечат совершенствование системы каталогизации продукции.

Данные паспортов будут публиковаться в открытом доступе в интернете. Таким образом, покупатели промышленной продукции смогут подобрать аналоги импорту и выбрать лучшее предложение.

Постановление подготовлено для реализации новых норм федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации», принятых в конце 2023 года.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 29.06.2024 № 896

 

Казначейством России в адрес главных распорядителей федеральных средств направлен обзор нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольной деятельности. Обзор опубликован на официальном сайте Казначейства России.

Основными недостатками и нарушениями в сфере закупок, допущенными заказчиками согласно Обзору, были следующие:

– Несопоставимость условий при определении и обосновании НМЦК. Заказчики использовали информацию о ценах без учета сопоставимых коммерческих и финансовых условий (например, в части количества закупаемого оборудования) или с не сопоставимыми условиями (например, при расчете НМЦК использованы коммерческие предложения с включением НДС в структуру цены оборудования, не подлежащего обложению НДС).

– При определении и обосновании НМЦК на лекарственные препараты применялась оптовая надбавка для лекарств, не относящихся к ЖНВЛП.

НМЦК определялась и рассчитывалась на основании сметного расчета, не имеющего положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства, или с применением некорректных индексов инфляции.

– Осуществлялась приемка и оплата товаров, работ и услуг, не соответствующих условиям контрактов (например, при исполнении контракта на поставку медизделия, включающего в себя работы по монтажу и вводу в эксплуатацию, оборудование принято и оплачено, а работы по монтажу и вводу в эксплуатацию не выполнены).

– Изменялись условия контрактов с нарушением правил, установленных законодательством РФ о контрактной системе (например, увеличение цены контракта без увеличения количества поставляемого оборудования, ухудшение технических характеристик товаров, изменение страны происхождения).

– Изменялись существенные условия контрактов – увеличивались сроки выполнения:

* строительных работ при отсутствии соответствующего решения органа власти субъекта РФ, что привело в отдельных случаях к нарушению сроков, установленных в соглашениях о предоставлении субсидии из федерального бюджета;

* работ по реконструкции объектов капитального строительства при отсутствии подтвержденных обстоятельств, влекущих невозможность их исполнения в установленный срок.

– Допускались случаи неиспользования закупленного оборудования в соответствии с целями закупки (например, оборудование не использовалось из-за неготовности помещений или отсутствия квалификации у мед.персонала).

 

Документ: Обзор нарушений

 

Ответ:

На практике встречаются разнообразные подходы к применению национального режима в закупке по КТРУ 20.59.12.120-00000002 – “Картридж для электрографических печатающих устройств”. Их можно сгруппировать в следующем виде:

1. В извещении указывается код ОКПД 2 20.59.12.120, от которого образована данная позиция КТРУ, и устанавливается запрет на допуск иностранных промышленных товаров по ПП № 616 (если закупка не попадает под исключения для применения запрета. указанные в п. 3 ПП 616). ПП № 878 в этом случае не применяется (например, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2024 г. N 44-2584/24 (извещение N 0172200005224000067), решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 декабря 2023 г. N 054/06/99-2473/2023 (извещение N 0251100003723000336), решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 июня 2024 г. N 213-15173-24/4 (извещение N 0342300000124000859), решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 июня 2024 г. N 204-9928-24/4 (извещение N 0342300000124000807).

Но есть примеры, когда УФАС признал выбор ОКПД2 20.59.12.120 неправомерным, так как наиболее соответствующим кодом ОКПД2 является 26.20.40.120 (Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2024 г. N 077/06/106-6617/2024 (извещение N 0373200007024000044), Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2024 г. N 077/06/106-6537/2024 извещение N0373200001224000254)).

2. В извещении в закупке по данному КТРУ используется код ОКПД 2 28.23.25.000 из справочной информации КТРУ, при этом запрет на допуск по ПП 616 и ограничения допуска по ПП 878 не устанавливаются (например, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 11 июня 2024 г. N 047/06/42-1590/2024, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 мая 2024 г. N 534/2024 (извещение N 0818400001524000004)). При этом необходимо установить условия допуска по приказу № 126н, т.к. код ОКПД2 28.23 (за исключением 28.23.9) включен в приложения к приказу № 126н. Но есть примеры, когда использование кода 28.23.25.000 признано неправомерным и УФАС счел код 26.20.40.120 наиболее подходящим для данного КТРУ (Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2024 г. N 077/06/106-7365/2024 (извещение N0337100017724000084).

3. В извещении в закупке по данному КТРУ используется код ОКПД2 26.20.40.120 из справочной информации КТРУ и устанавливаются ограничения допуска по ПП № 878 и условия допуска по приказу № 126н (например, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 июня 2024 г. N 243-ж/2024 (извещение N 0269100000224000149).

Таким образом, рекомендуем в закупке по КТРУ 20.59.12.120-00000002 использовать код ОКПД 2 26.20.40.120 из справочной информации КТРУ и устанавливать ограничение допуска по ПП № 878 и условия допуска по приказу № 126н. Региональная практика разнообразна, но использование данного кода антимонопольные органы ни разу не признали незаконным.

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.