Обзор новостей на 04.06.2024

 

В рамках IV Балтийской межрегиональной конференции «Тенденции и перспективы развития контрактной системы», которая прошла с 30 по 31 мая в Калининградской области, рассказали о проекте поправок ко второму чтению Законопроекта №547583-8.

Сенаторы РФ в сотрудничестве с регионами разработали пакет изменений в Закон №44-ФЗ, направленный на ускорение и упрощение закупочных процедур как для заказчиков, так и для добросовестных исполнителей.

Ключевые нововведения предусматривают возможность:

– подтверждения участником закупки своего соответствия установленным требованиям в закупке (лицензия, допуск СРО и т.д.) указанием в заявке ссылки на номер реестровой записи в соответствующем электронном реестре;

– отказа от заключения контракта на этапе после подведения итогов процедуры и до заключения контракта при выявлении факта предоставления участником закупки в составе заявки недостоверной информации;

– заключения «офсетного» контракта не только в отношении промышленной продукции;

– подтверждения соответствия «универсальной предквалификации» совокупным опытом контрактов по совместной закупке.

Кроме того, на конференции обсудили вопросы:

– этапности по реализации перевода закупок в электронную форму;

– новой концепции закупок малого объема;

– продления возможности осуществления закупок строительных работ «под ключ».

 

Документ: Законопроект №547583-8

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

 

Постановлением Правительства РФ от 24.05.2024 г. № 668, опубликованным 28.05.2024 г., внесены изменения в Положение о федеральном государственном строительном надзоре, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1087.

Основные тезисы постановления:

– установлен порядок отправки извещения о начале работ (через портал Госуслуг, информационную систему Ростехнадзора, а в случае наличия гостайны – на бумажном носителе);

– изменены сроки и способы направления программы проверок, заключений о соответствии, решений об отказе в выдаче заключения.

Предметом федерального государственного строительного надзора является соблюдение требований, установленных в ч.3 ст.54 ГрК РФ.

Постановление вступает в силу с 01.09.2024 г.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 24.05.2024 № 668

 

Вопрос: Проводится закупка с применением Постановления № 617. Участник указал в заявке номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции. Но характеристики товара, содержащиеся в Каталоге ГИСП по этому номеру не соответствуют извещению. При этом в заявке участника указаны характеристики, соответствующие извещению об осуществлении закупки. Нужно ли отклонять такую заявку?

Ответ:

Рекомендуем направить запрос производителю товара с целью проверки достоверности о характеристиках товара, указанных участником в его заявке. Если производитель официально подтвердит, что предлагаемый участником товар имеет характеристики, не соответствующие извещению, то заявку участника можно будет отклонить за недостоверность информации.

Минпромторг России в письме от 4 октября 2023 г. N 106238/12 направил следующие разъяснения: “Информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр. Учитывая изложенное, заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям “национального режима” в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ), но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения”.

Таким образом, позиция Минпромторга состоит в том, что информация о товаре в ГИСП не является официальным источником и не является обязательной к применению. Информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Следовательно, заказчик не вправе отклонять заявку участника, предоставившего выписку из реестра на товар, характеристики которого не соответствуют извещению. Данная позиция поддерживается антимонопольными органами (например, решение Федеральной антимонопольной службы от 18 октября 2023 г. N 28/06/105-2354/2023 (извещение № 0173100001423000020), решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2024 г. N 44-1989/24 (извещение N 0372200217824000006), решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 мая 2024 г. N 44-1869/24 (извещение N 0372200144124000015), решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 марта 2024 г. N 046/06/49-49/2024 (извещение № 0844100000324000006) и судами (например, постановление АС Восточно-Сибирского округа от 27.07.2023 по делу N А33-24564/2022, постановление АС Восточно-Сибирского округа от 26.07.2023 по делу N А33-24563/2022).

Исходя из анализа правоприменительной практики, не рекомендуем отклонять заявку участника, предоставившего номер реестровой записи, за несоответствие характеристик товара, содержащихся в каталоге ГИСП

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.