Обзор новостей на 04.02.2025

 

ФАС России утвердила новый приказ от 24.12.2024 № 1072/24 о порядке рассмотрения обращений о включении в РНП сведений в отношении недобросовестных участников/исполнителей.

Приказом:

– установлена подведомственность рассмотрения обращений;

– установлены процедурные сроки и сам порядок направления обращений заказчиками;

– права заказчика, участника, комиссии при рассмотрении;

Главное изменение:

– теперь не выносятся заключения и приказ, а решение, принимаемое Комиссией, по итогам рассмотрения обращения, является самостоятельным основанием для включения сведений в РНП (ранее все заключения направлялись в ЦА ФАС России, где издавался итоговый приказ, который и был окончательным процессуальным актом.⁠ФАС).

 

Документ: Приказ Федеральной антимонопольной службы от 24.12.2024 № 1072/24

 

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, СОНКО в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок (СГОЗ), рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона №44-ФЗ при:

– проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только СМП и СОНКО. При этом НМЦК не должна превышать 20 млн рублей;

– осуществлении закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона №44-ФЗ.

По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона №44-ФЗ) обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в ЕИС (часть 4 статьи 30 Закона №44-ФЗ).

Порядок подготовки отчета и форма утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 №238.

Совокупный годовой объем закупок – утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом №44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году (пункт 16 статьи 3 Закона №44-ФЗ).

Таким образом, СГОЗ представляет собой сумму средств по:

– контрактам, заключенным в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;

– контрактам, заключенным в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году;

– контрактам, заключенным в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.

В расчет СГОЗ не включаются закупки:

– для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

– услуг по предоставлению кредитов;

– у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ (исключение составляют закупки, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ в результате несостоявшейся конкурентной процедуры, проведенной для СМП и СОНКО);

– работ в области использования атомной энергии;

– при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

– осуществляемые в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

 

Документ: письмо Минфина России от 13.03.2018 №24-01-08/15238;письмо Минфина России от 21.04.2023 №24-06-06/36695

Частью 71 статьи 112 Закона №44-ФЗ установлено, что в 2024 при определении заказчиками из числа органов исполнительной власти субъектов РФ, подведомственных им государственных учреждений или государственных унитарных предприятий, а также муниципальных медицинских организаций объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ, в расчет СГОЗ не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий.

При этом Минфин России в своем письме от 04.10.2022 №24-06-07/95478 обращает внимание, что:

Положения Закона №44-ФЗ не содержат запрета осуществления в соответствии с положениями части 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ указанными в части 71 статьи 112 Закона №44-ФЗ заказчиками закупок у СМП и СОНКО лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий.
При осуществлении таких закупок, они учитываются в объеме закупок, которые осуществлены у СМП и СОНКО.

 

Источник:РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

 

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что если по контракту на поставку оборудование не было доставлено Поставщиком в место его приемки Заказчиком, оговоренное в контракте, то у Заказчика не возникает обязательство по проведению приемки такого оборудования и норма п.4 ст.514 ГК РФ к рассматриваемым правоотношениями не применяется. Также суд согласился со следующими особенностями поставки товара:

– получив часть авансового платежа, Поставщик был обязан в соответствующей части осуществить поставку, а задержать ее имел право только в той части, в которой аванс не был выплачен;

– если Поставщик полагал, что предварительная оплата произведена ему не в полном объеме, он имел право в соответствующей части приостановить поставку оборудования. Для этого ему необходимо было направить Заказчику уведомление, в котором указать на приостановку поставки, а также на необходимость уплатить аванс в полном размере. Без направления такого уведомления соответствующие действия Поставщика о приостановке поставки всего оборудования (а не его части) являются незаконными;

– действующее законодательство не наделяет Поставщика правом по своему усмотрению изменять (устанавливать) срок поставки товара в случае неполучения в полном объеме авансовых платежей от Заказчика (Покупателя);

– обязанность по передаче товара по договору купли-продажи (поставки) действующим законодательством возложена на продавца (поставщика) в силу ст.ст.454, 456, 506 ГК РФ;

– по общему правилу понуждение Заказчика (Покупателя) в судебном порядке к оплате за непоставленный товар не допускается;

– в случае непоставки товара в полном объеме, Поставщик обязан вернуть Заказчику сумму перечисленного ему аванса на поставку товара.

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 20 января 2025 года №305-ЭС24-23072 по делу №А40-219669/2023

 

Документ: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 мая 2024 года по делу №А40-219669/2023

 

Источник:Закупочная практика (44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, РНП, ВС РФ, ФАС, госзакупки, арбитраж, торги, жалобы в ФАС, закупки, иски в суд)

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.