Обзор новостей на 04.02.2025
ФАС России утвердила новый приказ от 24.12.2024 № 1072/24 о порядке рассмотрения обращений о включении в РНП сведений в отношении недобросовестных участников/исполнителей.
Приказом:
– установлена подведомственность рассмотрения обращений;
– установлены процедурные сроки и сам порядок направления обращений заказчиками;
– права заказчика, участника, комиссии при рассмотрении;
Главное изменение:
– теперь не выносятся заключения и приказ, а решение, принимаемое Комиссией, по итогам рассмотрения обращения, является самостоятельным основанием для включения сведений в РНП (ранее все заключения направлялись в ЦА ФАС России, где издавался итоговый приказ, который и был окончательным процессуальным актом.ФАС).
Документ: Приказ Федеральной антимонопольной службы от 24.12.2024 № 1072/24
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, СОНКО в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок (СГОЗ), рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона №44-ФЗ при:
– проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только СМП и СОНКО. При этом НМЦК не должна превышать 20 млн рублей;
– осуществлении закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона №44-ФЗ.
По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона №44-ФЗ) обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в ЕИС (часть 4 статьи 30 Закона №44-ФЗ).
Порядок подготовки отчета и форма утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 №238.
Совокупный годовой объем закупок – утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом №44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году (пункт 16 статьи 3 Закона №44-ФЗ).
Таким образом, СГОЗ представляет собой сумму средств по:
– контрактам, заключенным в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;
– контрактам, заключенным в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году;
– контрактам, заключенным в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.
В расчет СГОЗ не включаются закупки:
– для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
– услуг по предоставлению кредитов;
– у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ (исключение составляют закупки, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ в результате несостоявшейся конкурентной процедуры, проведенной для СМП и СОНКО);
– работ в области использования атомной энергии;
– при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
– осуществляемые в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Документ: письмо Минфина России от 13.03.2018 №24-01-08/15238;письмо Минфина России от 21.04.2023 №24-06-06/36695
Частью 71 статьи 112 Закона №44-ФЗ установлено, что в 2024 при определении заказчиками из числа органов исполнительной власти субъектов РФ, подведомственных им государственных учреждений или государственных унитарных предприятий, а также муниципальных медицинских организаций объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ, в расчет СГОЗ не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий.
При этом Минфин России в своем письме от 04.10.2022 №24-06-07/95478 обращает внимание, что:
Положения Закона №44-ФЗ не содержат запрета осуществления в соответствии с положениями части 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ указанными в части 71 статьи 112 Закона №44-ФЗ заказчиками закупок у СМП и СОНКО лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий.
При осуществлении таких закупок, они учитываются в объеме закупок, которые осуществлены у СМП и СОНКО.
Источник:РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74
Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что если по контракту на поставку оборудование не было доставлено Поставщиком в место его приемки Заказчиком, оговоренное в контракте, то у Заказчика не возникает обязательство по проведению приемки такого оборудования и норма п.4 ст.514 ГК РФ к рассматриваемым правоотношениями не применяется. Также суд согласился со следующими особенностями поставки товара:
– получив часть авансового платежа, Поставщик был обязан в соответствующей части осуществить поставку, а задержать ее имел право только в той части, в которой аванс не был выплачен;
– если Поставщик полагал, что предварительная оплата произведена ему не в полном объеме, он имел право в соответствующей части приостановить поставку оборудования. Для этого ему необходимо было направить Заказчику уведомление, в котором указать на приостановку поставки, а также на необходимость уплатить аванс в полном размере. Без направления такого уведомления соответствующие действия Поставщика о приостановке поставки всего оборудования (а не его части) являются незаконными;
– действующее законодательство не наделяет Поставщика правом по своему усмотрению изменять (устанавливать) срок поставки товара в случае неполучения в полном объеме авансовых платежей от Заказчика (Покупателя);
– обязанность по передаче товара по договору купли-продажи (поставки) действующим законодательством возложена на продавца (поставщика) в силу ст.ст.454, 456, 506 ГК РФ;
– по общему правилу понуждение Заказчика (Покупателя) в судебном порядке к оплате за непоставленный товар не допускается;
– в случае непоставки товара в полном объеме, Поставщик обязан вернуть Заказчику сумму перечисленного ему аванса на поставку товара.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 20 января 2025 года №305-ЭС24-23072 по делу №А40-219669/2023
Документ: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 мая 2024 года по делу №А40-219669/2023
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.