Обзор новостей на 03.12.2018

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 313-ФЗ

С указанной даты предусмотренное Законом о развитии малого и среднего предпринимательства ограничение суммарной доли участия иностранных юрлиц в уставном капитале субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) (49%) не будет распространяться на иностранные организации, доход и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышают предельных значений, установленных для средних предприятий (за исключением офшорных компаний).

Перечень хозяйственных обществ, участниками которых являются указанные иностранные организации, будет представляться в целях ведения единого реестра субъектов МСП реестродержателями (в отношении акционерных обществ) и аудиторскими организациями (в отношении обществ с ограниченной ответственностью).

Также с 1 декабря к числу субъектов МСП отнесены хозяйственные товарищества, соответствующие установленным требованиям.

Напомним, что ст. 30 Закона N 44-ФЗ установлены особенности участия в закупках субъектов малого предпринимательства. Также согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ определены особенности участия субъектов МСП в закупках, осуществляемых отдельными видами юрлиц.

Источник:
ГАРАНТ

Специалисты ведомства разъяснили нюансы формирования документации на закупку лекарственных препаратов с МНН “Левофлоксацин” и “Железа сульфат+[Аскорбиновая кислота]” в соответствии с Особенностями описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В частности, отмечается, что при описании объекта закупки в документации о закупке лекарственных препаратов с МНН “Левофлоксацин” в лекарственной форме “таблетки покрытые пленочной оболочкой” в дозировке 750 мг заказчики обязаны предусмотреть возможность поставки лекарственных препаратов в лекарственной форме “таблетки покрытые оболочкой” и в некратных дозировках 500 мг и 250 мг, сумма которых позволяет достичь эквивалентного терапевтического эффекта, в требуемом заказчику количестве.

При этом закупка определенной лекарственной формы лекарственных препаратов с МНН “Левофлоксацин” (“таблетки покрытые пленочной оболочкой”) без указания эквивалентной лекарственной формы (“таблетки покрытые оболочкой”), а также закупка конкретной дозировки лекарственных препаратов с МНН “Левофлоксацин” (750 мг) без возможности поставки суммы некратных дозировок, позволяющих достичь эквивалентного терапевтического эффекта (500 мг + 250 мг), на основании причин, не связанных с терапевтическими свойствами таких лекарственных препаратов, недопустимы.

Также разъясняется, что в случае закупки лекарственных препаратов с МНН “Железа сульфат+ [Аскорбиновая кислота]” в лекарственной форме “таблетки покрытые оболочкой” в дозировке 100 мг + 60 мг заказчики вправе не указывать в документации на возможность поставки однокомпонентных лекарственных препаратов. Это обусловлено тем, что на территории РФ в настоящее время не зарегистрированы лекарственные препараты с МНН “Железа сульфат” и МНН “Аскорбиновая кислота” в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта с указанным лекарственным препаратом.

Источник: ГАРАНТ

Анализ цен на продукты, которые закупаются по госконтрактам для детских садов, больниц и других муниципальных и государственных учреждений, свидетельствует: цены на один и тот же товар могут отличаться в разы

Аналитики торговой платформы «Агро24» проанализировали данные госконтрактов по тендерам на закупку продуктов в России.

Как проводилось исследование

Было проанализировано 165 тыс. тендеров по всей России с января по сентябрь 2018 года. Учитывались закупки, сделанные в рамках госконтрактов по всем отраслям: от муниципальных садов и больниц до федеральных и казенных учреждений. В результате было получено 377,8 тыс. оптовых цен закупок по 30 социально значимым продуктам. Из них было отобрано 18 самых востребованных, которые чаще всего встречались в контрактах. В этот список, в частности, вошли гречневая крупа, капуста, картофель, репчатый лук, макароны, растительное масло, молоко, морковь, пшеничная мука.

Полученные данные позволяют детально изучить цены в каждом регионе и выявить самые низкие и самые высокие цены по закупкам в госучреждениях. Случайные данные о небольших закупках, некорректные цены и недостоверная информация были исключены из анализа.

Результаты за сентябрь

Сентябрь — месяц уборки урожая, в это время начинают работу детские сады, школы, вузы и другие образовательные муниципальные учреждения, закупающие продукты в рамках госконтрактов. В сентябре тендеров проводилось больше, чем в предыдущие месяцы, отмечает гендиректор «Агро24» Александр Волчек.

В этом году Росстат впервые за шесть лет зафиксировал нехарактерное для осени снижение цен на овощи и фрукты в России: причиной этого стал хороший урожай тепличных овощей, указывали аналитики «ВТБ Капитала». Проведенный специалистами «Агро24» анализ установленных в госконтрактах цен на овощи и ряд других продуктов выявил некоторые аномалии.

Цена закупки одних и тех же продуктов в разных регионах в сентябре разнилась в десятки раз. Например, дешевле всего огурцы в рамках госконтрактов закупались в Мордовии — средняя минимальная цена там была 13 руб. за 1 кг. Средняя же максимальная цена была зафиксирована уже в Ямало-Ненецком автономном округе — 339,77 руб. за 1 кг.

Средняя минимальная и максимальная цена на томаты в контрактах госзакупок отличались в 17 раз. Максимум в 322 руб. за 1 кг томатов аналитики зафиксировали в Москве, а минимум (18,24 руб.) — в Ставропольском крае. Лидером ценовой аномалии стала капуста: разброс между средней минимальной и максимальной ценой при госзакупках в разных регионах составил 137 раз. Самая дешевая капуста закупалась в рамках госконтрактов в Оренбургской области по 4,16 руб. за 1 кг, а самая дорогая — в Новгородской области по 571,73 руб. В случае с закупкой десятка куриных яиц средняя минимальная цена в Калужской области составила 22,7 руб. Но цена закупки десятка яиц по госконтракту на Байконуре была в 18,9 раза выше — 429 руб. Самые высокие минимальные цены в сентябре чаще всего устанавливались на госзакупках в Чечне (для семи из 18 исследованных продуктов). Например, средняя цена закупки 1 кг картофеля в этой республике начиналась от 103,5 руб. при минимуме в 4,28 руб. в Адыгее.

Результаты за девять месяцев

Анализ госзакупок уже за девять месяцев показывает, что цены, как правило, достигают своих предельных значений в удаленных регионах, где, как отмечают аналитики «Агро24», «сложная логистика транспортировки», — в Ненецком и Чукотском автономных округах.

Например, на торгах средняя минимальная цена 1 кг капусты в Ненецком автономном округе достигала 55,6 руб. против 7,6 руб. в Республике Татарстан. Для 1 кг картофеля средняя минимальная цена на Чукотке равнялась 66,5 руб. против 7,6 руб. в Саратовской области.

Но и в регионах с развитой логистической инфраструктурой цены при госзакупках отличаются в разы, свидетельствуют расчеты «Агро24». Средняя минимальная цена 1 кг твердого сыра в Орловской области в январе—сентябре 2018 года составила 227,2 руб., в Петербурге — 433,6 руб. Это лишь немногим меньше, чем в Ненецком автономном округе (473,7 руб.), и не так сильно отличается от цены в Москве (485,15 руб.). Наибольший же показатель зафиксирован в Чечне — 518,8 руб.

Показателен пример и с пищевой солью. Ее средняя минимальная цена за 1 кг при госзакупках в Астраханской области по итогам трех кварталов была 5 руб., в Ростовской области — уже 10,3 руб., в Крыму — 15,5 руб., в Амурской области — 21 руб., в Рязанской области — 31 руб., на Чукотке — 67,6 руб.

По молоку ценовой максимум в 489,07 руб. за 1 л был зафиксирован при закупке во Владимирской области, которая входит в топ-20 регионов по производству молока по версии отраслевого портала Dairy News.

Почему так происходит

Столь существенный разброс цен в госконтрактах на закупку продуктов может частично объясняться объемом продукции, которую закупают организации, поясняет руководитель аналитического отдела «Агро24» Ольга Авдошина. Например, пищевая соль по минимальной цене 4,2 руб. за 1 кг закупалась в больших объемах — по 300–400 т. Когда объем закупки меньше, цена растет. Так, в Тульской области, где была зафиксирована самая высокая средняя цена закупки соли в 312 руб. за 1 кг, объем закупки составлял всего 5–10 кг. То же самое касается картофеля: в Чеченской Республике в сентябре было проведено всего две закупки на картофель, а в Адыгее их было больше, и данных было достаточно для получения более корректного показателя средней цены.

Источник:
Тендеры.ру

Плата за победу, спецсчет — это новые понятия для контрактной системы. Их утвердили только в 2018 году, однако это не мешает регулярно корректировать правила работы с ними. Что и сделал в очередной раз Минфин.

28.11.2018 на официальном сайте проектов нормативных актов Минфин опубликовал проект Постановления. Согласно ему, изменяются сразу несколько Постановлений Правительства, которые были утверждены в 2018 году. Так, поправки вносятся в правила взимания платы за победу, в требования к договору специального счета и электронным торговым площадкам. Главная цель нововведений — усовершенствовать нормативные акты в сфере закупок.

Изменения в Постановление Правительства № 564 от 10.05.2018

    ПП № 564 утверждает порядок взимания платы за победу. Минфин решил внести следующие корректировки:

  1. Устанавливают правила взимания платы за победу при проведении совместных конкурса или аукциона. Предусматривается, что такую плату можно взимать только один раз.
  2. В закрытых электронных процедурах для ЭТП вводится запрет на взимание платы за победу с участника, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя.
  3. В пункте 7 слова «направляют в банк, в котором соответствующим участником закупки открыт специальный счет и с которого осуществлено блокирование денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в электронной процедуре, требование для списания денежных средств в размере платы в соответствии с договором между банком и участником закупки» заменяют словами «вправе предъявить распоряжение о переводе денежных средств в размере платы к специальному счету, с которого осуществлено блокирование денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в электронной процедуре». Так гармонизируют положения пункта 7 Постановления № 564 и подпункта «е» пункта 3 Постановления Правительства № 626 от 30.05.2018.

Изменения в Постановление Правительства № 626 от 30.05.2018

ПП № 626 устанавливает требования к договору специального счета. В это Постановление также внесли поправки. Пункт 2 признается утратившим силу. Напомним, в пункте 2 было указано, что до 01.01.2019 договор спецсчета заключается банком и участником закупки, информация и документы которого включены в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке согласно статье 62 44-ФЗ. А после 01.01.2019 применяются положения пункта 1 Постановления 626 в части внесения информации и документов об участниках закупок в единый реестр участников закупок, который предусмотрен статьей 24.2 закона о контрактной системе.

Screenshot_1

Изменения в Постановление Правительства № 656 от 08.06.2018

ПП 656 утверждает требования к ЭТП. Проектом предусматривается проведение Минфином и ФАС дополнительной проверки в отношении требований к таким торговым платформам. Такая проверка пройдет до 01.03.2019. Таким образом, пул площадок может быть обновлен. Кроме того, закрепляется новый неурегулированный действующими положениями случай прекращения блокирования денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки. Таким основанием признается невключение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

Изменения в Постановление Правительства № 657 от 08.06.2018

ПП № 657 утверждает дополнительные требования к функционированию электронной площадки для проведения конкурентных закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках 223-ФЗ.

    Согласно поправкам в этот законопроект, ЭТП запрещается:

  1. отказываться от проведения конкурентной закупки на электронной площадке;
  2. привлекать третьих лиц для осуществления действий, которые предусмотрены статьями 32-34 223-ФЗ.

Источник:
Госконтракт

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.