Обзор новостей на 03.03.2022
Федеральный закон от 25 февраля 2022 г. N 29-ФЗ
Согласно новой ч. 4 ст. 8.3 Закона N 275-ФЗ исключена обязанность уполномоченного банка начислять проценты за пользование денежными средствами, находящимися на отдельном счете. Также в связи с указанными изменениями из п. 2 ч. 2 ст. 8.2 Закона N 275-ФЗ исключены положения, касающиеся обязанности уполномоченного банка передавать в единую информационную систему государственного оборонного заказа информацию об обязательстве уполномоченного банка, предусматривающем выплату соответствующих процентов.
Кроме этого, согласно новому п. 9.1ч. 2 ст. 8.2 Закона N 275-ФЗ уполномоченный банк обязан предоставлять головным исполнителям, исполнителям льготное финансирование на условиях, установленных Правительством РФ, в целях исполнения государственных контрактов, контрактов по государственному оборонному заказу.
Указанные изменения вступили в силу 25 февраля текущего года.
Источник: Гарант
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик не вправе требовать представления участниками закупки дополнительных документов, подтверждающих выделение подвижного состава, как при подаче заявок, так и при заключении контракта, однако, на наш взгляд, условие об обязанности перевозчика представлять такие документы может быть предусмотрено контрактом.
Обоснование вывода:
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) установлены требования к извещению об осуществлении закупки (далее – извещение) и заявке на участие в закупке. В частности, с соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, чч. 2 и 2.1 ст. 31 этого Закона (при наличии таких требований), исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (при наличии такого требования). Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в чч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, определен в постановлении Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, извещение должно содержать, кроме прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ). Исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать заявка на участие в закупках, определен в пп. 1 и 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ.
Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает обязанности участников закупки представлять заказчику дополнительные документы подтверждающие выделение подвижного состава (гарантийное письмо, копии договоров и т.п.) при обстоятельствах, сходных с описанными в вопросе.
В силу ч. 6 ст. 31 и ч. 3 ст. 43 Закона N 44-ФЗ устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований чч. 1, 1.1, 2 и 2.1 Закона N 44-ФЗ, а также требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных чч. 1 и 2 ст. 43 этого Закона, не допускается. Установленный ст. 51 Закона N 44-ФЗ порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры также не предусматривает права заказчика требовать от участника закупки, с которым заключается контракт, предоставления каких-либо дополнительных документов и сведений, кроме подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении). На этом основании полагаем, что в приведенной в вопросе ситуации заказчик не вправе требовать предоставления участниками закупки документов, подтверждающих выделение подвижного состава для перевозки организованных групп детей к месту отдыха и обратно как при подаче заявок, так и при заключении контракта. Напомним, что размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению (в том числе извещения об осуществлении закупки), с нарушением требований, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем поскольку из положений Закона N 44-ФЗ не вытекает соответствующий запрет, заказчик, руководствуясь принципом свободы договора, закрепленным в п. 2 ст. 1, пп. 1, 2, 4 ст. 421 ГК РФ, на положениях которого в том числе основывается Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ), вправе включить в проект контракта (в том числе в приложения к нему) любые не противоречащие закону условия, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В п. 8 Методических рекомендаций по вопросам безопасности отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, в том числе безопасности перевозок детей в организации отдыха детей и их оздоровления и обратно, направленных письмом Министерства образования и науки РФ от 10.05.2018 N Пз-719/09, указано, что организация и проведение перевозки железнодорожным транспортом организованных групп детей должна осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. При этом ни Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 N 810, ни Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 N 473, которые регулируют в том числе железнодорожные перевозки организованных групп пассажиров, не обязывают перевозчика выделять для перевозок организованных групп детей специально назначенный подвижной состав, но и не содержат запрета на осуществление таких перевозок. Вопрос о возможности осуществления перевозок организованных групп детей в специально назначенных поездах к месту отдыха и обратно является техническим (решение УФАС по Архангельской области N 02-04\4270, постановление Четырнадцатого ААС от 21.04.2014 N 14АП-2253/14).
По нашему мнению, включение в контракт условия о представлении заказчику при его исполнении документов, подтверждающих выделение подвижного состава для перевозки организованных групп детей к месту отдыха и обратно, само по себе действующему законодательству не противоречит. К сожалению, мы не обнаружили правоприменительной практики, где бы рассматривалась ситуация, полностью аналогичная описанной в вопросе. Указанный вывод является исключительно нашим экспертным мнением. Косвенное подтверждение данной позиции можно обнаружить в решениях УФАС по Ленинградской области от 27.09.2021 N 047/06/64-2119/2021, УФАС по Кемеровской области от 23.03.2020 N 042/06/33-305/2020, УФАС по Пермскому краю от 21.12.2020 и от 13.05.2020 *(1), а также в судебной практике (постановление АС Северо-Кавказского округа от 06.03.2020 по делу N А32-25222/2019, постановление АС Московского округа от 28.08.2018 по делу N А40-189651/2017)*(2). Однако при возникновении спорной ситуации окончательное решение по данному вопросу может принять только суд.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пилипенко Эльвира
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей
Источник: ГАРАНТ.РУ
Антимонопольный орган разъяснил: заказчик обязан устанавливать дополнительные требования к участникам не только при закупке работ по ремонту непосредственно проезжей части, но и при закупке работ на элементах ее обустройства. В частности, на тротуарах.
Антимонопольная служба рассмотрела жалобу на действия госзаказчика, который, проводя тендер на работы по ремонту тротуара, не предъявил к участникам доптребований в сфере дорожной деятельности. Обосновывая такое решение, заказчик пояснил, что закупаемые услуги не касались непосредственно проезжей части и предполагались только на пешеходной части, а значит, оснований для предъявления доптребований нет.
Контролирующий орган такой довод госзаказчика отверг, аргументируя это тем, что тротуар, в соответствии с действующим законодательством, является элементом обустройства дороги и на него в полной мере распространяются все требования, который установлены для проезжей части. Поэтому доптребования заказчик обязан установить, и НМЦК позволяет это сделать.
Важно также помнить, что некоторые УФАС, например Мурманское, считает доптребования необходимыми даже при закупке услуг по уборке пешеходных частей дороги, не говоря уже о их ремонте.
Источник: ГОСКОНТРАКТ
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.