Обзор новостей на 02.09.2024
Изменения затронули ст.48, 48.2 и 52, 53 ГрК РФ.
В частности, изменениями предусматриваются:
– устанавливаются требования к проектной документации объектов капитального строительства и определяется порядок ее признания типовой проектной документацией;
– уточняются требования к компенсационным фондам саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и использованию средств этих фондов. В частности, кредитным организациям предоставляется возможность направлять средства указанных компенсационных фондов на уплату налога в связи с применением саморегулируемой организацией упрощенной системы налогообложения, исчисленного с дохода, полученного от размещения этих средств в кредитных организациях.
– в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры до 31 декабря 2033 г. включительно продлевается срок действия особенностей регулирования градостроительных, земельных и иных отношений при строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, установленных Федеральным законом «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
– за Правительством РФ закрепляются полномочия по установлению случаев, при которых для строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется подготовка рабочей документации.
– устанавливаются особенности строительного контроля в процессе капремонта многоквартирных домов.
– устанавливаются критерии отнесения проектной документации к типовой, ПравительствО РФ наделяется полномочиями по установлению порядка признания проектной документации типовой.
– иные изменения.
Документ: Федеральный закон от 08.08.2024 № 280-ФЗ
Федеральный закон от 08.08.2024 № 261-ФЗ
Основные тезисы письма:
– допускается проведение госзакупок на техническое обслуживания медицинских изделий с использованием комплектующих или принадлежностей, не предусмотренных в технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя), если безопасность совместного использования подтверждена ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора РФ;
– информация о рентгеновских излучателях российского производства (применение которых возможно в составе компьютерных томографов), успешно прошедших технические испытания и экспертизу, публикуется на официальном сайте ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ;
– при закупке товаров, включенных в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза) при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения и содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены ЕАЭС;
– в Перечень включена позиция № 99 «ОКПД 26.60.11.130 Части и принадлежности аппаратов, основанных на использовании рентгеновского или альфа-, бета- или гамма-излучений, применяемых в медицинских целях, включая хирургию, стоматологию, ветеринарию»;
– подтверждением страны происхождения для российской продукции является включение продукции в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции. Основанием для включения является заключение Минпромторга РФ;
– существует механизм приоритета закупок рентгеновских излучателей российского производства для компьютерных томографов;
– для целей реализации указанного механизма заказчику услуг не следует объединять в один лот работы по техническому обслуживанию медицинских изделий и поставки рентгеновских излучателей российского производства
Документ: Письмо Росздравнадзора РФ от 19.08.2024 № 01И-937/24
Разъяснение ведомства адресовано руководителям территориальных органов ФАС России.
В письме указано, что действия заказчика по включению в положение о закупках оснований для осуществления закупок у единственного поставщика при отсутствии объективных причин, препятствующих проведению конкурентных процедур, могут быть оценены контролерами на предмет соответствия ч.1 ст.17 Закона «О защите конкуренции».
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.