Обзор новостей на 02.07.2020

 

В подготовленном представителями Минпромторга России письме, в частности, отмечается, что постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 (далее – Постановление N 617) не предусмотрен документ, который должен представить участник в составе заявки в целях подтверждения соблюдения ограничений, установленных указанным постановлением, в отношении продукции, произведенной на территории государств – членов ЕАЭС. Следовательно, механизм “третий лишний” следует применять на основании информации о нахождении промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции – в отношении продукции, произведенной на территории РФ, а также на основании декларирования – в отношении продукции, произведенной на территории ЕАЭС.

Кроме этого, разъяснено, что в случае, если отдельные коды ОКПД 2, содержащиеся в перечне отдельных видов промышленных товаров, предусмотренном Постановлением N 617, и перечне отдельных видов медицинских изделий, утвержденном постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (далее – Постановление N 102), “пересекаются”, в целях определения нормативного правового акта, в соответствии с которым необходимо применять соответствующие ограничения, необходимо руководствоваться более “уточненным” кодом.

К примеру, к продукции с кодом ОКПД2 28.25.14.110 необходимо применять ограничение, предусмотренное Постановлением N 102, поскольку в перечне указанного постановления, предусмотрен идентичный код ОКПД2 28.25.14.110, а в перечне Постановления N 617 содержится более “укрупненный” код ОКПД2 28.25.14.

Также подчеркивается, что если в случае установления запрета допуска к закупкам иностранных промышленных товаров, включенных в перечень, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, контрагентом на этапе исполнения контракта должны представляться документы, подтверждающие страну происхождения материалов или полуфабрикатов, использованных при производстве промышленных товаров, то также на этапе исполнения контракта должны представляться и документы, подтверждающие отсутствие производства материалов и полуфабрикатов.

 

Источник: Гарант

 

Минюст подготовил проект поправок к КоАП РФ, который предусматривает административную ответственность участников госзакупок за предоставление заведомо ложных сведений об ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ. Если проект примут, юрлиц, солгавших о том, что они не привлекались к ответственности за незаконное вознаграждение от имени организации в течение двух лет до момента подачи заявки, будут штрафовать на сумму от 100 тыс. до 150 тыс. руб.

Общественное обсуждение проекта продлится до 10 июля.

Напомним, что с 1 января 2021 года операторы электронных площадок, помимо других сведений, будут передавать заказчикам данные о привлечении участников к ответственности за незаконное вознаграждение от имени юрлица. Это новшество планировали внедрить с 1 января 2020 года, однако дату перенесли.

Документ: Проект Постановления Правительства РФ

Источник: Госзакупки-Татарстан

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Изменение идентификационного кода закупки путем заключения дополнительного соглашения к муниципальному контракту не допускается.

Обоснование вывода:

В соответствии с п. 5 Порядка формирования идентификационного кода закупки (приложение к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 10.04.2019 N 55н; далее – Порядок) структура и состав идентификационного кода закупки (ИКЗ) представляют собой 36-значный цифровой код. Возможности изменения количества знаков, содержащихся в ИКЗ, Порядком не предусмотрено.

Изначально идентификационный код конкретной закупки формируется в плане-графике (п. 8 Порядка). Далее при размещении извещения об осуществлении закупки, направлении приглашения принять участие в определении контрагента либо, если эти документы не предусмотрены Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ), при заключении контракта заказчик не переписывает этот код из плана-графика, а изменяет 27-29 разряды ИКЗ в соответствии с п. 9 Порядка.

После этого идентификационный код такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством РФ об архивном деле (п. 10 Порядка).
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ. Возможность изменения ИКЗ в процессе исполнения контракта названными статьями не предусмотрена.

Изменение условий контракта в случаях, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.ч. 4 и 5 ст. 7.32 КоАП РФ.

Источник: Гарант

 

В связи с поступающими вопросами о проведении уполномоченными органами (уполномоченными учреждениями) совместных конкурсов и аукционов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предоставлена позиция Минфина России.

Письмо Минфина России от 26.06.2020 № 24-06-0855289 «О совместных конкурсах и аукционах»

Источник: Новости ЕИС

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.