Обзор новостей на 01.11.2025

 

Правительство РФ продолжает реализацию механизма поэтапного перехода федеральных органов власти на централизованные закупки. Постановлением от 29 октября 2025 года № 1680 утверждён перечень второй группы министерств и ведомств, которые начнут проводить централизованные закупки с 2027 года.

В перечень включены 10 федеральных органов исполнительной власти: Минприроды, Минспорт, Минэнерго, Минздрав, Минпросвещения, Минкультуры, Рособрнадзор, Роструд, Роснедра и Росмолодёжь.

Оператором централизованных закупок для данной группы определено ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России».

Введение централизованных закупок направлено на сокращение административных расходов, повышение эффективности закупочной деятельности и оптимизацию бюджетных средств за счёт объединения потребностей ведомств.

Ранее, постановлением Правительства от ноября 2024 года, была утверждена первая группа заказчиков, которые должны перейти на централизованные закупки в 2026 году. До 1 декабря 2026 года планируется определить третью группу федеральных органов — для них переход запланирован с 2028 года.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 29.10.2025 № 1680

 

Правительство Российской Федерации внесло изменения в постановление от 30 июня 2015 года № 658, регулирующее работу государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет».

Поправками уточнено назначение системы и функции её подсистем, закреплено использование машиночитаемых форматов электронных документов, а также порядок подтверждения их подлинности и целостности.

Определено, что операторами ГИИС «Электронный бюджет» являются Минфин России и Федеральное казначейство. Также скорректирован порядок информационного взаимодействия системы с государственными и муниципальными информационными ресурсами.

Документом предусмотрены и другие уточнения, направленные на совершенствование работы системы.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 30.10.2025 № 1689

 

Служба подвела итоги контрольной деятельности в контрактной системе за 9 месяцев 2025 года

С начала года ведомство провело 11 456 плановых и внеплановых проверок, в рамках которых проверило 21 396 процедур определения поставщика. Нарушения выявлены в 4676 (22 %).

Также с начала года в ФАС России поступило 38 174 жалобы. Из общего количества по существу служба рассмотрела 30 659. В результате обоснованными, в том числе частично, признаны 12 229 (40 %).

По результатам рассмотрения жалоб и проведения проверок служба выдала 10 667 предписаний об устранении выявленных нарушений.

Помимо этого, за отчетный период антимонопольный орган принял 10 681 решение о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). В 9192 случаях (86 %) основная причина решений о включении в РНП – расторжение контракта (договора).

По фактам нарушений служба возбудила 17 333 административных дела. По итогам их рассмотрения выдала 4024 постановления о наложении штрафов на общую сумму более 84 млн рублей.

 
Источник: ФАС России

 

С 01.07.2025 вступили в силу изменения Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 (далее – Правила), согласно которым предусмотрено включение информации и документов о прекращении контракта (обязательств по контракту) в реестр контрактов в случае:

окончания срока действия контракта, если в контракте содержится условие о том, что окончание срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон

ликвидации юридического лица, являющегося заказчиком или поставщиком

смерти гражданина, являющегося поставщиком

утраты сведений об исполнении, расторжении, прекращении контракта (обязательств по контракту)

Формирование и размещение информации и документов о прекращении контракта (обязательств по контракту) осуществляется:

– заказчиком вручную – в случае окончания срока действия контракта или смерти гражданина, являющегося поставщиком

– системой автоматически – в случае ликвидации юридического лица, являющегося заказчиком или поставщиком, и при отсутствии в ЕГРЮЛ сведений о наличии у такого заказчика или поставщика правопреемника прав и обязанностей

– Казначейством России на основании письменного обращения органа, указанного в подпункте «р» пункта 14 Правил – в случае утраты сведений об исполнении, расторжении контракта, прекращении контракта

Подробности работы функционала смотрите в Базе знаний → «Руководства пользователя и видеоролики» → «Реестр контрактов».

 

Источник: ГИС ЕИС ЗАКУПКИ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.