Обзор новостей на 01.10.2020
Исключительные права на представленный материал принадлежат АО “Консультант Плюс”.
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 29.09.2020.
Ведомство напомнило о тонкостях, которые стоит учесть при корректировке контракта. Например, его предмета, если в товарах (работах, услугах) отпала необходимость. Какие последствия наступят, если неправомерно заменить страну происхождения товара при поставке. Об этом и не только читайте в нашем обзоре.
Каких последствий ждать, если неправомерно заменить страну происхождения товара при поставке
Минфин напомнил: в законодательстве о контрактной системе есть комплекс мер, чтобы исключить злоупотребление при замене страны происхождения поставляемого товара.
Данные о стране в числе прочего направляют для включения в реестр контрактов.
Если эту информацию заменили неправомерно, то сведения о контракте в реестр не добавят. Оплатить его нельзя.
Кроме того, заказчик обязан отказаться от контракта в одностороннем порядке, если при его исполнении выяснится, что товар не соответствует условиям закупки. Речь идет и о стране происхождения продукции.
Что учитывать в критериях оценки заявок
Минфин напомнил: заказчик сам определяет, как оценить заявки участников закупки. Порядок, критерии оценки (их величины значимости) устанавливаются в пределах правил оценки и Закона N 44-ФЗ. Использовать показатели, которые не предусмотрены правилами, нельзя.
Кроме того, требования не могут сокращать количество участников. Иногда заказчики используют критерии, которые ограничивают конкуренцию.
Можно ли менять предмет контракта, если в нем больше нет необходимости
По Закону N 44-ФЗ менять предмет контракта нельзя, даже если в товарах (работах, услугах) отпала необходимость.
Ведомство рекомендует в этом случае расторгать контракт по соглашению сторон. Заказчику нужно оплатить фактически исполненную часть контракта.
Что можно менять в типовом контракте (типовых условиях)
Такие документы состоят из постоянной и переменной части.
Минфин напомнил, что менять можно только переменную часть, а именно разрешается:
– выбрать одно или несколько условий (данных) из предлагаемых вариантов;
– внести сведения о закупке.
При применении типовых контрактов (типовых условий) учитывайте изменения законодательства. Если их положения разнятся с действующими актами, то заказчику лучше использовать актуальную информацию. На это указывал, в частности, Минтранс.
Документы:
Письмо Минфина России от 13.08.2020 N 24-01-07/71216
Письмо Минфина России от 13.08.2020 N 24-02-08/70973
Письмо Минфина России от 13.08.2020 N 24-03-08/71230
Письмо Минфина России от 28.07.2020 N 24-05-06/65908
Источник: Консультант
Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2020 г. N 1550
Соответствующая новая позиция включена в перечень оригинальных и референтных лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения несовершеннолетних граждан, больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 “Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Постановление N 1289).
Таким образом, в соответствии с абзацем первым пункта 1 Постановления N 1289 начиная с 29 сентября текущего года и по 31 декабря 2021 года правило “третий лишний” не применяется в том числе в случае, если поданные заявки содержат предложения о поставке препарата “Винкристин”.
Источник: Гарант
В письме Минстроя России от 18.08.2020 № 32497-ДВ/08 «О разъяснении вопросов, связанных с актуальными изменениями законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере градостроительной деятельности» сообщается, что:
Постановлением Правительства РФ от 25.06.2020 № 921 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. № 890-р» внесены изменения в области процедуры закупок строительных работ;
Приказом Минстроя России от 30.03.2020 № 175/пр в том числе установлен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капстроительства, включенного в перечни объектов капстроительства, утвержденные Правительством РФ, высшими исполнительными органами госвласти субъектов РФ, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
до 1 января 2024 г. в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки проектной документации такой конкурс проводится с учетом ряда особенностей.
Источник: Конкуренция и право
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.