Обзор новостей на 01.10.2020

 

Исключительные права на представленный материал принадлежат АО “Консультант Плюс”.

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 29.09.2020.

Ведомство напомнило о тонкостях, которые стоит учесть при корректировке контракта. Например, его предмета, если в товарах (работах, услугах) отпала необходимость. Какие последствия наступят, если неправомерно заменить страну происхождения товара при поставке. Об этом и не только читайте в нашем обзоре.

 

Каких последствий ждать, если неправомерно заменить страну происхождения товара при поставке

Минфин напомнил: в законодательстве о контрактной системе есть комплекс мер, чтобы исключить злоупотребление при замене страны происхождения поставляемого товара.

Данные о стране в числе прочего направляют для включения в реестр контрактов.

Если эту информацию заменили неправомерно, то сведения о контракте в реестр не добавят. Оплатить его нельзя.

Кроме того, заказчик обязан отказаться от контракта в одностороннем порядке, если при его исполнении выяснится, что товар не соответствует условиям закупки. Речь идет и о стране происхождения продукции.

 

Что учитывать в критериях оценки заявок

Минфин напомнил: заказчик сам определяет, как оценить заявки участников закупки. Порядок, критерии оценки (их величины значимости) устанавливаются в пределах правил оценки и Закона N 44-ФЗ. Использовать показатели, которые не предусмотрены правилами, нельзя.

Кроме того, требования не могут сокращать количество участников. Иногда заказчики используют критерии, которые ограничивают конкуренцию.

 

Можно ли менять предмет контракта, если в нем больше нет необходимости

По Закону N 44-ФЗ менять предмет контракта нельзя, даже если в товарах (работах, услугах) отпала необходимость.

Ведомство рекомендует в этом случае расторгать контракт по соглашению сторон. Заказчику нужно оплатить фактически исполненную часть контракта.

 

Что можно менять в типовом контракте (типовых условиях)

Такие документы состоят из постоянной и переменной части.

Минфин напомнил, что менять можно только переменную часть, а именно разрешается:

– выбрать одно или несколько условий (данных) из предлагаемых вариантов;

– внести сведения о закупке.

При применении типовых контрактов (типовых условий) учитывайте изменения законодательства. Если их положения разнятся с действующими актами, то заказчику лучше использовать актуальную информацию. На это указывал, в частности, Минтранс.

 

Документы:

Письмо Минфина России от 13.08.2020 N 24-01-07/71216

Письмо Минфина России от 13.08.2020 N 24-02-08/70973

Письмо Минфина России от 13.08.2020 N 24-03-08/71230

Письмо Минфина России от 28.07.2020 N 24-05-06/65908

 

Источник: Консультант

 

Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2020 г. N 1550

Соответствующая новая позиция включена в перечень оригинальных и референтных лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения несовершеннолетних граждан, больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 “Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Постановление N 1289).

Таким образом, в соответствии с абзацем первым пункта 1 Постановления N 1289 начиная с 29 сентября текущего года и по 31 декабря 2021 года правило “третий лишний” не применяется в том числе в случае, если поданные заявки содержат предложения о поставке препарата “Винкристин”.

 

Источник: Гарант

 

В письме Минстроя России от 18.08.2020 № 32497-ДВ/08 «О разъяснении вопросов, связанных с актуальными изменениями законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере градостроительной деятельности» сообщается, что:

Постановлением Правительства РФ от 25.06.2020 № 921 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. № 890-р» внесены изменения в области процедуры закупок строительных работ;

Приказом Минстроя России от 30.03.2020 № 175/пр в том числе установлен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капстроительства, включенного в перечни объектов капстроительства, утвержденные Правительством РФ, высшими исполнительными органами госвласти субъектов РФ, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

до 1 января 2024 г. в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки проектной документации такой конкурс проводится с учетом ряда особенностей.

 

Источник: Конкуренция и право

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.