Обзор новостей на 01.09.2020
Исключительные права на представленный материал принадлежат АО “Консультант Плюс”.
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 31.08.2020.
В период отпусков непросто следить за изменениями в законодательстве о закупках. Не пропустить их поможет наш обзор. Напомним о наиболее значимых новшествах.
Изменения в правилах применения нацрежима
Квотирование
Заказчики по Законам N N 44-ФЗ и 223-ФЗ будут выполнять обязательную долю закупок отечественных товаров, в том числе поставляемых при выполнении работ, оказании услуг.
Госзакупки иностранных товаров
Определили, как заказчику получить разрешение на приобретение иностранных товаров, а также как участнику закупки по-новому подтвердить соответствие промтоваров запретам по Закону N 44-ФЗ.
Изменили ограничения допуска, действующие в отношении:
– ряда радиоэлектронной продукции. Определили продукцию, к закупкам которой можно допускать заявки с предложениями товаров из ЕАЭС;
– медизделий. Ограничения распространили еще на один товар;
– лекарств из перечня ЖНВЛП. По 31 декабря 2021 года для некоторых препаратов ограничения не применяются.
Изменения в госзакупках у едпоставщика
Определили, когда и как согласовывать госконтракт с едпоставщиком после несостоявшихся закупок.
При соблюдении ряда условий работы (услуги) можно закупить у АО как у единственного исполнителя (подрядчика).
Что еще поменялось
Утвердили новые правила проведения строительных госзакупок. Изменились порядок оценки заявок, а также доптребования к участникам таких закупок.
Вступление в силу ряда поправок к Закону N 44-ФЗ, которые должны были применяться с 1 октября, перенесли. Некоторые из них касаются электронных малых закупок и новых правил проведения электронного запроса котировок. Начало действия изменений отложено до 1 апреля 2021 года.
Утвердили новые правила, по которым проверяется соответствие документов утвержденному финобеспечению.
Определили сведения, которые нужно указывать при заключении договора по Закону N 223-ФЗ. В него нужно включать информацию о стране происхождения товара. Сведения указываются и в отношении товаров, поставляемых при выполнении работ, оказании услуг.
Приняли порядок определения НМЦК при госзакупках медизделий.
Источник: Консультант
Заказчик отказался от заключения контракта с победителем, поскольку тот представил ненадлежащую банковскую гарантию. Свое решение он оформил протоколом.
Однако суд по другому делу признал этот протокол незаконным.
Из-за срыва контракта победитель понес убытки и обратился в суд.
Суд первой инстанции взыскал неосновательное обогащение (стоимость обеспечения заявки), проценты за пользование чужими средствами, а также расходы по оплате госпошлины. Однако отказал в требованиях по следующим убыткам:
– стоимость услуг по поиску аукциона и подготовке заявки, проценты, выплаченные банку по кредиту на обеспечение заявки. Эти расходы возникли не по вине заказчика, они не связаны с исполнением обязательств по контракту;
– стоимость услуг банка за предоставление гарантии, которая не была принята заказчиком. Вина последнего не доказана.
Апелляционный суд частично изменил решение суда первой инстанции и дополнительно взыскал стоимость услуг по поиску аукциона и подготовке заявки. Он посчитал, что представленные доказательства подтверждают ущерб победителя.
Кассация с этим согласилась. Проценты по кредиту не являются убытком. Из документов не следует, что данные выплаты производились ради участия в аукционе.
Стоимость услуг банка за предоставление гарантии, которая не была принята заказчиком, также взыскать нельзя. Неясно, по какому контракту обеспечивались обязательства.
Верховный суд не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 17.08.2020 N 305-ЭС20-10393
Источник: Консультант
Письмо Минфина России от 25 августа 2020 г. N 24-06-05/74463
По мнению специалистов Минфина России, если в КТРУ описание товара, работы, услуги в соответствии с п. 13 Правил формирования КТРУ не сформировано, то в этом случае в отношении описания объекта закупки не применяются п. 4 Правил использования КТРУ. При этом заказчик самостоятельно осуществляет описание закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ – то есть устанавливает требуемые характеристики закупаемого товара, работы, услуги.
Также представители Минфина России подчеркивают, что справочная информация, которая может включаться в позицию КТРУ (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует объекта закупки в понимании ст. 33 Закона N 44-ФЗ и не включена в перечень информации, подлежащей обязательному использованию заказчиком в соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ.
Напомним, что п. 4 Правил использования КТРУ предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, приведенную в этом пункте, в частности наименование товара, работы, услуги, а также их описание (при наличии такого описания в каталоге).
Источник: Гарант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.