Обзор новостей на 01.09.2020

 

Исключительные права на представленный материал принадлежат АО “Консультант Плюс”.

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 31.08.2020.

В период отпусков непросто следить за изменениями в законодательстве о закупках. Не пропустить их поможет наш обзор. Напомним о наиболее значимых новшествах.

 

Изменения в правилах применения нацрежима

Квотирование

Заказчики по Законам N N 44-ФЗ и 223-ФЗ будут выполнять обязательную долю закупок отечественных товаров, в том числе поставляемых при выполнении работ, оказании услуг.

Госзакупки иностранных товаров

Определили, как заказчику получить разрешение на приобретение иностранных товаров, а также как участнику закупки по-новому подтвердить соответствие промтоваров запретам по Закону N 44-ФЗ.

Изменили ограничения допуска, действующие в отношении:

– ряда радиоэлектронной продукции. Определили продукцию, к закупкам которой можно допускать заявки с предложениями товаров из ЕАЭС;

– медизделий. Ограничения распространили еще на один товар;

– лекарств из перечня ЖНВЛП. По 31 декабря 2021 года для некоторых препаратов ограничения не применяются.

 

Изменения в госзакупках у едпоставщика

Определили, когда и как согласовывать госконтракт с едпоставщиком после несостоявшихся закупок.

При соблюдении ряда условий работы (услуги) можно закупить у АО как у единственного исполнителя (подрядчика).

 

Что еще поменялось

Утвердили новые правила проведения строительных госзакупок. Изменились порядок оценки заявок, а также доптребования к участникам таких закупок.

Вступление в силу ряда поправок к Закону N 44-ФЗ, которые должны были применяться с 1 октября, перенесли. Некоторые из них касаются электронных малых закупок и новых правил проведения электронного запроса котировок. Начало действия изменений отложено до 1 апреля 2021 года.

Утвердили новые правила, по которым проверяется соответствие документов утвержденному финобеспечению.

Определили сведения, которые нужно указывать при заключении договора по Закону N 223-ФЗ. В него нужно включать информацию о стране происхождения товара. Сведения указываются и в отношении товаров, поставляемых при выполнении работ, оказании услуг.

Приняли порядок определения НМЦК при госзакупках медизделий.

 

Источник: Консультант

 

Заказчик отказался от заключения контракта с победителем, поскольку тот представил ненадлежащую банковскую гарантию. Свое решение он оформил протоколом.

Однако суд по другому делу признал этот протокол незаконным.

Из-за срыва контракта победитель понес убытки и обратился в суд.

Суд первой инстанции взыскал неосновательное обогащение (стоимость обеспечения заявки), проценты за пользование чужими средствами, а также расходы по оплате госпошлины. Однако отказал в требованиях по следующим убыткам:

– стоимость услуг по поиску аукциона и подготовке заявки, проценты, выплаченные банку по кредиту на обеспечение заявки. Эти расходы возникли не по вине заказчика, они не связаны с исполнением обязательств по контракту;

– стоимость услуг банка за предоставление гарантии, которая не была принята заказчиком. Вина последнего не доказана.

Апелляционный суд частично изменил решение суда первой инстанции и дополнительно взыскал стоимость услуг по поиску аукциона и подготовке заявки. Он посчитал, что представленные доказательства подтверждают ущерб победителя.

Кассация с этим согласилась. Проценты по кредиту не являются убытком. Из документов не следует, что данные выплаты производились ради участия в аукционе.

Стоимость услуг банка за предоставление гарантии, которая не была принята заказчиком, также взыскать нельзя. Неясно, по какому контракту обеспечивались обязательства.

Верховный суд не стал пересматривать дело.

 

Документ: Определение ВС РФ от 17.08.2020 N 305-ЭС20-10393

 

Источник: Консультант

 

Письмо Минфина России от 25 августа 2020 г. N 24-06-05/74463

По мнению специалистов Минфина России, если в КТРУ описание товара, работы, услуги в соответствии с п. 13 Правил формирования КТРУ не сформировано, то в этом случае в отношении описания объекта закупки не применяются п. 4 Правил использования КТРУ. При этом заказчик самостоятельно осуществляет описание закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ – то есть устанавливает требуемые характеристики закупаемого товара, работы, услуги.

Также представители Минфина России подчеркивают, что справочная информация, которая может включаться в позицию КТРУ (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует объекта закупки в понимании ст. 33 Закона N 44-ФЗ и не включена в перечень информации, подлежащей обязательному использованию заказчиком в соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ.

Напомним, что п. 4 Правил использования КТРУ предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, приведенную в этом пункте, в частности наименование товара, работы, услуги, а также их описание (при наличии такого описания в каталоге).

 

Источник: Гарант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.