Обзор новостей на 01.08.2025

 

ОТВЕТ

Документы о приемке в статусе «Отказано при рассмотрении» учитываются при расчете общего количества (объема) и стоимости заактированных товаров, работ, услуг (далее — ТРУ).

Если документ о приемке в статусе «Отказано при рассмотрении» актуален, поставщику необходимо сформировать исправление существенных существенных или несущественных существенныхусловий и устранить выявленные ошибки или неточности.

В случае неактуальности документа о приемке в статусе «Отказано при рассмотрении» поставщику доступна возможность перевода такого документа в статус «Архив».

Данная функция позволяет высвободить количество (объем) ТРУ, указанное в документе о приемке.

При наличии исправлений к документу о приемке в статус «Архив» переводится вся цепочка документов (документ о приемке и его исправления), при этом данная функция доступна, только если все документы в цепочке имеют статус «Отказано при рассмотрении».

Подробнее с материалами по работе функционала можно ознакомиться в Базе знаний личного кабинета пользователя ГИС ЕИС ЗАКУПКИ.

 

Источник: ГИС ЕИС ЗАКУПКИ

 

Участник открытого конкурса пожаловался на неверный порядок оценки заявок. Заказчик применял детализирующий показатель “качественные характеристики объекта закупки” и начислял по нему баллы за описание технологии выполнения работ.

УФАС признало жалобу обоснованной:

– описание условий исполнения контракта не является конкурентным преимуществом. Исполнитель и так обязан качественно выполнить все обязательства;

– многостраничное описание того, как потенциальный подрядчик будет выполнять работу, – ненадлежащий показатель оценки. Его применение создает риски субъективного подхода при начислении баллов.

Подход контролеров разделяет и 13-й ААС.

 

Документ: Решение Ленинградского УФАС России от 11.07.2025 по делу N 047/06/105-1314/2025

 

Источник: КонсультантПлюс

 

Ранее Краснодарский УФАС обращал внимание заказчиков, что в пп. “л” п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, указано, если в предварительном предложении нет срока поставки, это означает, что поставщик готов поставить товар в срок, который заказчик укажет в извещении.

И вот и ЦА ФАС России высказала свою позицию, указав, что из письма Минфина России от 20.08.2020 № 24-06-08/73161 (на него ранее ссылалось и Ростовское УФАС) следует, что оператор отбирает из числа всех предварительных предложений не более пяти заявок на участие в закупке, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пп. “в” (в т.ч. в части цены единицы товара и срока поставки) и пп. “е” п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, ФАС России отмечает, что положениями ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусматривается формирование участником закупки одного предварительного предложения в отношении нескольких товаров, предлагаемых участником закупки к поставке, в связи с чем в данном случае предварительное предложение участника закупки соответствует требованиям извещения, поскольку при подаче предварительного предложения участник не мог быть осведомлен о потребностях заказчика, в связи с чем действия комиссии по осуществлению закупок, неправомерно отклонившего заявку, нарушают требования Закона № 44-ФЗ.

Следует обратить внимание: встречались решения УФАС, которые были иного мнения и поддерживали заказчиков отклонивших такие предварительные предложения, но думается, что теперь позиция ЦА ФАС России поставит в этом вопросе точку.

Источник: ПОНЯТНЫЕ ЗАКУПКИ | 44-ФЗ | 223-ФЗ | Анатолий Амбросов

 

– закупка отвечает определению торгов и является конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя): при ее проведении обеспечивается соперничество хозяйствующих субъектов, процедура закупки аналогична процедуре аукциона, поскольку согласно положения о закупке (пункт 10.5.4 Положения о закупках АО “Почта России”) ценовой отбор осуществляется заказчиком по правилам проведения аукциона;

– сведения о ценовом отборе с документацией о проведении закупки размещены на сайте ООО “РТС-тендер”, доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц,что соответствует принципу информационной открытости закупки, установленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ;

– в соответствии с информационной карты участниками осуществляется подача заявок, осуществляется рассмотрение, оценка и сопоставление заявок путем сопоставления предложенной участниками ценового отбора общей цены за единицу товара, услуг, по результатам которых подводятся итоги и определяется победитель, порядок рассмотрения и оценки заявок предусмотрен документацией о закупке, что свидетельствует об обеспечении конкуренции между участниками ценового отбора в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ;

– описание предмета закупки осуществлено с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ;

– постановление № 301 лишь закрепляет основание для неразмещения сведений о закупке товаров, работ, услуг, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в ЕИС, а не презюмирует, что все закупки, проводимые заказчиками, в отношении которых введены санкции, являются неконкурентными, в связи с чем, на такие закупки распространяются положения частей 5 и 7 статьи 3.2 №223-ФЗ;

– проведение ценового отбора в соответствии с постановлением № 301 свидетельствует, что данная закупка является конкурентной процедурой в силу прямого указания закона (часть 16 статьи 4 Закона №223-ФЗ), сведения о которой не публикуются в открытой части ЕИС.

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 28 июля 2025 года № 305-ЭС25-6150 по делу №А40-73594/2024

 

Постановление АС Московского округа от 27 марта 2025 года по делу № А40-73594/2024

 

Источник: Закупочная практика (44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, РНП, ВС РФ, ФАС, госзакупки, арбитраж, торги, жалобы в ФАС, закупки, иски в суд)

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.