Обзор новостей на 01.06.2021

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Описание функциональных, технических и качественных характеристик используемого при производстве ремонта материала, товара указываются заказчиком в документации о закупке при необходимости.

Обоснование вывода:

В силу ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 этого закона. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ заказчик указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки в описании объекта закупки указываются при необходимости. Согласно ч. 2 той же статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, установленными ч. 1 этой статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

По общему правилу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. При этом допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами “или эквивалент” либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эти требования применяются при подготовке документации о закупке в том числе путем проведения электронного аукциона. Таким образом, словами “или эквивалент” при описании объекта закупки должно сопровождаться указание на конкретный товарный знак товара в отсутствие перечисленных в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ условий (несовместимость с товарами других товарных знаков, необходимость обеспечения взаимодействия с уже используемыми товарами и пр.). Если указание на определенный товарный знак в описании объекта закупки отсутствует, использовать слова “или эквивалент” не требуется.

По смыслу положений ст. 33, ч. 1 и ч. 4 ст. 34, п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, чч. 2, 10 ст. 83.2, ст. 94, ст. 95 Закона N 44-ФЗ, а также требований ст. 309 Гражданского кодекса РФ, на нормах которого в том числе основывается этот Закон (ч. 1 ст. 2 этого Закона), функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики выполняемых работ, а также материалов, которые должны использоваться при выполнении работ, должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком в контракте. Закон N 44-ФЗ не требует непременного указания в документации о закупке конкретных характеристик товаров, расходных материалов, которые должны использоваться при выполнении работ. Такие показатели указываются в документации о закупке при необходимости независимо от того обстоятельства, указаны ли соответствующие материалы в сметном расчете.

Таким образом, заказчик не обязан в каждом случае закупки работ приводить в акционной документации описание функциональных, технических и качественных характеристик используемого при производстве таких работ материала. Соответствующие сведения указываются заказчиком в документации о закупке при необходимости.

К сведению:

закупки в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указания на товарный знак (при наличии), в случае закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Согласно этой позиции формулировка п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ означает, что первая часть заявки участников должна содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара с указанием товарного знака (при наличии), в том случае, если документацией о закупке предусмотрено приобретение товара, поставляемого заказчику при выполнении данных работ. При закупке работ заказчик не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

– товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

– товар не принимается к бухучету заказчика;

– товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., без которых невозможно выполнить работу, оказать услугу.

Приведенный подход предполагает, что заказчик не вправе требовать указания в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих документации о закупке, указания на товарный знак (при наличии), например, при выполнении работ по текущему ремонту, поскольку используемые в работе материалы (обои и клей) не передаются заказчику, а используются для этих работ. В то же время если при выполнении подобных работ производится, например, установка отдельного оборудования, то заказчик должен требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данного товара, так как оборудование передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг. Очевидно, что для последнего случая описание функциональных, технических и качественных характеристик оборудования в аукционной документации необходимо.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

– Энциклопедия решений. Определение товаров, приобретаемых по Закону N 44-ФЗ, в документации о закупке и в заявке на участие в закупке;

– Энциклопедия решений. Составление смет для определения цены контракта по Закону N 44-ФЗ;

– Вопрос: Правомерно ли установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе сведений о конкретных показателях товара, если закупкой на оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений не предусмотрена поставка товара? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2020 г.)

– Вопрос: Правомерность требования об указании в первой части заявки (электронный аукцион, 44-ФЗ) конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ по текущему ремонту (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2020 г.).

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

Москва. 31 мая. ИНТЕРФАКС – Федеральное казначейство запустит в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок функционал электронного обжалования с 5 июля текущего года, говорится в сообщении Казначейства.

“С 5 июля 2021 года в ЕИС будет реализована возможность подачи жалобы в электронном виде, – говорится в сообщении. – Начиная с этой даты у пользователей появится возможность подать жалобу с использованием ЕИС в сфере закупок в ФАС России и ее территориальные органы”.

“Электронные” жалобы могут подаваться только в рамках проведения закупочной процедуры в электронном виде. При этом “спектр” жалоб будет максимальным – на действия, бездействие заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, а также на оператора электронной площадки и оператора специализированной электронной площадки.

В сообщении Казначейства отмечается также, что функционал электронного обжалования будет обеспечивать автоматическое заполнение формы жалобы при указании идентификационного кода закупки, автоматическую проверку правильности заполнения жалобы, соблюдение сроков подачи и рассмотрения жалобы, автоматическое размещение сведений в Реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок.

Ежегодно в ФАС России в рамках госзакупок (44-ФЗ, закон “О контрактной системе”) поступает порядка 70-80 тыс. жалоб от участников закупок.

 

Источник: ИНТЕРФАКС – PROЗАКУПКИ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.