Обзор новостей на 01.04.2019
Специалисты министерства разъяснили порядок подготовки заказчиками отчета, предусмотренного ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, с учетом положений п. 3 ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ в редакции, действующей с 1 января 2019 года. Напомним, в соответствии с изменениями, внесенными в указанную норму Федеральным законом от 31.12. 2017 N 504-ФЗ, в объеме закупок у СМП и СОНО учитываются закупки, осуществленные в соответствии с п.п. 25 – 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ по итогам несостоявшейся конкурентной закупки, которая проводилась исключительно среди СМП и СОНО.
В письме отмечается, что в настоящее время Требования к заполнению формы отчета об объеме закупок у СМП и СОНО, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238, не предусматривают положений, позволяющих учитывать закупки, которые осуществлены в соответствии с п.п. 25 – 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в объеме закупок у СМП, СОНО. Вместе с тем до внесения соответствующих изменений в указанное постановление Правительства РФ при заполнении отчета за 2018 год заказчик руководствуется положениями ст. 30 Закона N 44-ФЗ, в том числе при определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 указанной статьи Закона N 44-ФЗ, и в расчет совокупного годового объема закупок включает закупки, которые осуществлены в соответствии с п.п. 25 – 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения контрагента, проведенного в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
Источник:
Гарант
Ведомство напомнило, что отчеты о ходе выполнения и финансирования заданий гособоронзаказа по форме 1-ГОЗ представляются в 2019 году в ФАС России ежеквартально всеми организациями ОПК, имеющими на исполнении государственные контракты и/или контракты с государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями гособоронзаказа.
При этом, если у организации ОПК отсутствуют обязательства по исполнению заданий гособоронзаказа, предусмотренных госконтрактами и/или контрактами, она не освобождается от ежеквартального представления в ФАС России отчета в виде информационного письма об отсутствии указанных обязательств.
Также приведен порядок подготовки и представления в ФАС России указанного отчета, а также сроки направления указанной отчетности.
Источник:
Гарант
В раздел V “Продукция энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности” приложения к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 “О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации” (далее – Приложение) внесены изменения.
В частности, в новой редакции изложена позиция, классифицируемая кодом по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 28.11.23 “Турбины газовые, кроме турбореактивных и турбовинтовых (мощностью 35 МВт и более)”.
Кроме этого, указанный раздел Приложения дополнен позициями, классифицируемыми кодами по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) из 26.51.70.190 “Приборы автоматические регулирующие и контрольно-измерительные прочие (автоматизированные и автоматические системы управления оборудованием электрических станций)” и из 28.11.3 “Части турбин (гондола ветроэнергетической установки в сборе)”.
Изменения вступают в силу с 2 апреля.
- Напомним, что Постановление N 719 применяется при определения условий, запретов и ограничений допуска иностранных товаров к закупкам в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, а именно при применении:
- постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 “Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;
- постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 “Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;
- постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;
- постановления Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 “Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства”;
- постановления Правительства РФ от 5.09.2017 N 1072 “Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”
- постановления Правительства РФ от 4.12.2017 N 1469 “Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;
- постановления Правительства РФ от 20 сентября 2018 г. N 1119 “Об ограничениях допуска оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;
- постановления Правительства РФ от 7 марта 2019 г. N 239 “Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства”.
Источник:
Гарант
Трекбэк с Вашего сайта.