Обзор новостей на 14.05.2025

 

Соответствующие поправки предложены в постановление Правительства РФ от 09.12.2024 № 1740.

Согласно постановлению № 1740, в случае утраты информации и документов об исполнении, расторжении контракта, прекращении обязательств по контракту информация, предусмотренная в пп. «г» п. 13 Правил ведения реестра контрактов (постановление от 27.01.2022 № 60), формируется уполномоченным органом на основании обращения:

  • федерального органа исполнительной власти, регионального исполнительного органа, осуществляющих контроль в сфере закупок;
  • Счётной палаты РФ;
  • контрольно-счётного органа субъекта РФ;
  • Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры субъекта РФ.

Минфин России на основании писем Генеральной прокуратуры РФ предложил исключить органы прокуратуры из данного перечня. В этом случае формирование Казначейством информации в реестре контрактов будет осуществляться на основании обращений федеральных и региональных контрольных органов.

Прокуратура при необходимости будет направлять информацию о выявленных случаях «зависших контрактов» таким органам, а не напрямую в Казначейство России.

Общественное обсуждение проекта завершится 14 мая 2025 года. Указанная норма вступит в силу с 1 июля 2025 года.

 

Документ: ID проекта 01/01/04-25/00156686

 

Источник: Фабрикант

 

Согласно письму Минфина порядок обмена заказчиком и контрагентом документами и предельные сроки для подписания контракта, заключаемого с использованием ЕИС, регламентированы ч. 2 – ч. 5 ст. 51 Закона № 44-ФЗ.

Однако, в том числе с учетом положений ч. 1 ст. 51 Закона № 44-ФЗ, размещение заказчиком подписанного проекта контракта в ЕИС и на электронной площадке осуществляется не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки необходимых информации и документов, но не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки или протокола об уклонении участника от заключения контракта.

 

Документ: письмо Минфина России от 06.03.2025 г. № 24-06-09/21939

 

Разъяснения направлены в ответ на запрос ООО “Перспективные системы” о том, какую меру национального режима (запрет или ограничение) необходимо применять для закупки товара «абсорбирующее белье (подгузники (за исключением размера XS (сверхмалые), пеленки)» по коду ОКПД2 13.95.10.190?

При этом:

– в приложение № 1 к Постановлению № 1875 включена позиция 2 «Изделия текстильные прочие» с кодом ОКПД2 13.9.

– в приложение № 2 к Постановлению № 1875 включена позиция 362 «Изделия санитарно-гигиенические – абсорбирующее белье (подгузники (за исключением размера XS (сверхмалые), пеленки)» с кодами ОКПД 2 17.22.12.130, 32.50.50.149, 13.95.10.190, 32.50.50.

Специалисты Минфина России разъяснили, что при осуществлении закупок медицинских изделий предусмотренное пунктом 1 Постановления № 1875 ограничение применяется в случаях, установленных подпунктами “д” и “п” пункта 4 Постановления № 1875.

– Подпунктом “д” пункта 4 Постановления № 1875 установлено, что позиции приложений № 1 и № 2 к Постановлению № 1875 применяются, если в объект закупки включены товар, работа, услуга, наименования которых указаны в графе “Наименование товара, работы, услуги” и которые включены в код, указанный в графе “Код товара, работы, услуги по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)”,

или

– если в объект закупки включен товар, наименование которого указано в графе “Наименование товара” и который включен в код, указанный в графе “Код товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)”.

При этом если в объект закупки включено медицинское изделие, соответствующая позиция применяется, если закупаемое медицинское изделие также относится к указанному в графе “Наименование товара, работы, услуги” или графе “Наименование товара” коду вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В силу подпункта “п” пункта 4 Постановления № 1875 предусмотренное пунктом 1 данного постановления ограничение закупок товаров, указанных в позициях 362 – 432 приложения № 2 Постановления № 1875, применяется при осуществлении закупок товаров, являющихся медицинскими изделиями.

 

Документ: письмо Минфина России от 07.05.2025 24-06-09/45683

 

Определением ВС РФ от 11.04.2025 г. 305-ЭС25-2383 по делу № А40-42611/2024 (А40-47578/2024) поставлена под сомнение правомерность подхода ФАС России, исключающего возможность предоставления преференций в рамках государственных закупок коммерческим организациям, учрежденным региональными отделениями общероссийских объединений инвалидов

Верховный суд передал дело в Судебную коллегию по экономическим спорам. Результаты рассмотрения могут повлиять на условия участия в закупках для широкого круга организаций.

В рассматриваемом деле ООО «Ламирэль» оспаривает решение УФАС, признавшего победу компании на электронных аукционах недействительной из-за якобы недостоверной информации в заявке. ФАС посчитала, что общество необоснованно получило преимущества как организация инвалидов, не соответствуя требованиям ст. 29 Закона № 44-ФЗ.

Согласно доводам УФАС, учредитель общества — Владимирское областное отделение ОООИ «РОСТАР» — является лишь региональной организацией, а не общероссийской, а значит, компания не может пользоваться преференциями по ч. 1 и ч. 2 ст. 29 Закона № 44-ФЗ.

Участник закупки утверждает, что учредитель — структурное подразделение общероссийской организации инвалидов ОООИ «РОСТАР», полностью подчиняющееся её уставу и решениям, и потому соответствует требованиям ст. 29 Закона № 44-ФЗ.

Суды первой и апелляционной инстанций признали, что заявка ООО «Ламирэль» соответствует требованиям законодательства и общество правомерно воспользовалось преференцией, предусмотренной ст. 29 Закона № 44-ФЗ.

Однако Арбитражный суд Московского округа отменил эти решения, поддержав позицию ФАС о том, что региональный статус учредителя исключает право на льготы.

Верховный Суд, рассмотрев доводы жалобы, пришёл к выводу о наличии оснований для пересмотра дела и передал его на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам:

– в решении по делу № АКПИ24-96 Верховный Суд уже признавал незаконным письмо ФАС, исключающее преференции для региональных организаций инвалидов;

– ООО «Ламирэль» было учреждено подразделением, полностью подчинённым общероссийской организации, без собственного устава;

– структура ОООИ «РОСТАР» соответствует требованиям закона о «многоуровневом» строении общероссийского объединения.

 

Документ: Определение Верховного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2025 г. N 305-ЭС25-2383 по делу N А40-42611/2024

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.