Обзор новостей на 14.05.2025
Соответствующие поправки предложены в постановление Правительства РФ от 09.12.2024 № 1740.
Согласно постановлению № 1740, в случае утраты информации и документов об исполнении, расторжении контракта, прекращении обязательств по контракту информация, предусмотренная в пп. «г» п. 13 Правил ведения реестра контрактов (постановление от 27.01.2022 № 60), формируется уполномоченным органом на основании обращения:
- федерального органа исполнительной власти, регионального исполнительного органа, осуществляющих контроль в сфере закупок;
- Счётной палаты РФ;
- контрольно-счётного органа субъекта РФ;
- Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры субъекта РФ.
Минфин России на основании писем Генеральной прокуратуры РФ предложил исключить органы прокуратуры из данного перечня. В этом случае формирование Казначейством информации в реестре контрактов будет осуществляться на основании обращений федеральных и региональных контрольных органов.
Прокуратура при необходимости будет направлять информацию о выявленных случаях «зависших контрактов» таким органам, а не напрямую в Казначейство России.
Общественное обсуждение проекта завершится 14 мая 2025 года. Указанная норма вступит в силу с 1 июля 2025 года.
Документ: ID проекта 01/01/04-25/00156686
Источник: Фабрикант
Согласно письму Минфина порядок обмена заказчиком и контрагентом документами и предельные сроки для подписания контракта, заключаемого с использованием ЕИС, регламентированы ч. 2 – ч. 5 ст. 51 Закона № 44-ФЗ.
Однако, в том числе с учетом положений ч. 1 ст. 51 Закона № 44-ФЗ, размещение заказчиком подписанного проекта контракта в ЕИС и на электронной площадке осуществляется не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки необходимых информации и документов, но не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки или протокола об уклонении участника от заключения контракта.
Документ: письмо Минфина России от 06.03.2025 г. № 24-06-09/21939
Разъяснения направлены в ответ на запрос ООО “Перспективные системы” о том, какую меру национального режима (запрет или ограничение) необходимо применять для закупки товара «абсорбирующее белье (подгузники (за исключением размера XS (сверхмалые), пеленки)» по коду ОКПД2 13.95.10.190?
При этом:
– в приложение № 1 к Постановлению № 1875 включена позиция 2 «Изделия текстильные прочие» с кодом ОКПД2 13.9.
– в приложение № 2 к Постановлению № 1875 включена позиция 362 «Изделия санитарно-гигиенические – абсорбирующее белье (подгузники (за исключением размера XS (сверхмалые), пеленки)» с кодами ОКПД 2 17.22.12.130, 32.50.50.149, 13.95.10.190, 32.50.50.
Специалисты Минфина России разъяснили, что при осуществлении закупок медицинских изделий предусмотренное пунктом 1 Постановления № 1875 ограничение применяется в случаях, установленных подпунктами “д” и “п” пункта 4 Постановления № 1875.
– Подпунктом “д” пункта 4 Постановления № 1875 установлено, что позиции приложений № 1 и № 2 к Постановлению № 1875 применяются, если в объект закупки включены товар, работа, услуга, наименования которых указаны в графе “Наименование товара, работы, услуги” и которые включены в код, указанный в графе “Код товара, работы, услуги по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)”,
или
– если в объект закупки включен товар, наименование которого указано в графе “Наименование товара” и который включен в код, указанный в графе “Код товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)”.
При этом если в объект закупки включено медицинское изделие, соответствующая позиция применяется, если закупаемое медицинское изделие также относится к указанному в графе “Наименование товара, работы, услуги” или графе “Наименование товара” коду вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В силу подпункта “п” пункта 4 Постановления № 1875 предусмотренное пунктом 1 данного постановления ограничение закупок товаров, указанных в позициях 362 – 432 приложения № 2 Постановления № 1875, применяется при осуществлении закупок товаров, являющихся медицинскими изделиями.
Документ: письмо Минфина России от 07.05.2025 24-06-09/45683
Определением ВС РФ от 11.04.2025 г. 305-ЭС25-2383 по делу № А40-42611/2024 (А40-47578/2024) поставлена под сомнение правомерность подхода ФАС России, исключающего возможность предоставления преференций в рамках государственных закупок коммерческим организациям, учрежденным региональными отделениями общероссийских объединений инвалидов
Верховный суд передал дело в Судебную коллегию по экономическим спорам. Результаты рассмотрения могут повлиять на условия участия в закупках для широкого круга организаций.
В рассматриваемом деле ООО «Ламирэль» оспаривает решение УФАС, признавшего победу компании на электронных аукционах недействительной из-за якобы недостоверной информации в заявке. ФАС посчитала, что общество необоснованно получило преимущества как организация инвалидов, не соответствуя требованиям ст. 29 Закона № 44-ФЗ.
Согласно доводам УФАС, учредитель общества — Владимирское областное отделение ОООИ «РОСТАР» — является лишь региональной организацией, а не общероссийской, а значит, компания не может пользоваться преференциями по ч. 1 и ч. 2 ст. 29 Закона № 44-ФЗ.
Участник закупки утверждает, что учредитель — структурное подразделение общероссийской организации инвалидов ОООИ «РОСТАР», полностью подчиняющееся её уставу и решениям, и потому соответствует требованиям ст. 29 Закона № 44-ФЗ.
Суды первой и апелляционной инстанций признали, что заявка ООО «Ламирэль» соответствует требованиям законодательства и общество правомерно воспользовалось преференцией, предусмотренной ст. 29 Закона № 44-ФЗ.
Однако Арбитражный суд Московского округа отменил эти решения, поддержав позицию ФАС о том, что региональный статус учредителя исключает право на льготы.
Верховный Суд, рассмотрев доводы жалобы, пришёл к выводу о наличии оснований для пересмотра дела и передал его на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам:
– в решении по делу № АКПИ24-96 Верховный Суд уже признавал незаконным письмо ФАС, исключающее преференции для региональных организаций инвалидов;
– ООО «Ламирэль» было учреждено подразделением, полностью подчинённым общероссийской организации, без собственного устава;
– структура ОООИ «РОСТАР» соответствует требованиям закона о «многоуровневом» строении общероссийского объединения.
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.