Обзор новостей на 07.05.2025

 

Руководствуясь п. 26(9) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496, до 01.06.2025 федеральные бюджетные и автономные учреждения обязаны заключить договоры (контракты), подлежащие оплате полностью или частично за счет средств целевых субсидий.

К исключениям из указанного правила относятся закупки:

– в рамках международных обязательств;

– в целях обеспечения нужд обороны и безопасности государства;

– в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, а также оказания гуманитарной помощи;

– в целях приобретения проездных документов (билетов);

– другие.

Если учреждение не заключит договор (контракт) до установленного срока, то не позднее 15-го рабочего дня после дня наступления установленного срока заключается дополнительное соглашение к соответствующему соглашению о предоставлении субсидии и сумма субсидии уменьшается в объеме не принятых учреждением обязательств.

Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 20-го рабочего дня после наступления установленного срока, представляют в Минфин России предложения по увеличению бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства России.

 

Документ: ПЧитать подробнее: письмо УФК по г. Москве от 14.04.2025 № 73-29-38/29-5436

 

Заказчики устанавливали неверный порядок оценки заявок, когда учитывали для оценки опыта лишние договоры или те, которые исполняли на конкретной территории. Также они неправильно формировали лот и без оснований закупали продукцию конкретного товарного знака. Подробнее в обзоре от “Консультант-Плюс”.

1) Неверный порядок оценки заявок

В одном случае для оценки опыта участников закупки работ по капремонту объекта капстроительства заказчик учитывал в числе прочих договоры на работы по сохранению объектов культурного наследия (далее – ОКН).

Контролеры решили, что спорные договоры не подходят для оценки опыта, поскольку объект, на котором будут вести работы по капремонту, не относится к ОКН.

В другом случае для оценки опыта участников закупки работ по разработке проектной документации и строительству многоквартирного жилого дома заказчик принимал договоры на работы, которые выполнили на конкретной территории.

Контролеры отметили, что такой порядок оценки не дает выявить наиболее опытного участника и оценить сопоставимый опыт. Он нивелирует принципы обеспечения конкуренции, эффективности закупок.

2) Неправильное формирование лота

По условиям закупки при исполнении контракта на работы по реконструкции здания концертного зала подрядчику также следовало поставить компьютерную рабочую станцию, микрофонную стойку и другое немонтируемое оборудование.

Контролеры сочли, что заказчик объединил в один лот технологически и функционально не связанные между собой работы и товары, что ограничивает конкуренцию. Поставка оборудования – свободный конкурентный вид рынка.

3) Закупка продукции конкретного товарного знака без оснований для этого

Заказчик приобретал расходные материалы для принтеров и МФУ, которые находятся у него на балансе. По условиям закупки требовалась продукция конкретных товарных знаков, поставить эквивалент было нельзя.

Контролеры посчитали, что заказчик документально не подтвердил необходимость закупки оригинальных расходников для оборудования на гарантийном обслуживании. Письма производителей, на которые он ссылался, старые. С учетом изменений, динамики на рынке расходников для принтеров и МФУ они могут содержать неактуальную информацию по вопросу использования неоригинальных товаров.

Суд поддержал решение контролеров.

 

Источник: КонсультантПлюс

 

Регулятор напомнил, что:

– заказчик при необходимости устанавливает требования к гарантии качества товара, работы, услуги, гарантийному сроку, объёму предоставления гарантий, гарантийному обслуживанию товара, обучению персонала правилам пользования товаром. Они указываются в описании объекта закупки;

– при определении поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийным обязательствам, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар;

– если закупаются новые машины и оборудование, заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика и к сроку действия такой гарантии. Её предоставление осуществляется вместе с данным товаром;

– при наличии вопросов любой участник закупки, зарегистрированный в ЕИС, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более трёх запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. Заказчик размещает в ЕИС разъяснения без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос;

– подача заявки на участие в закупке означает согласие на исполнение в соответствии с условиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки.

 

Документ: Письмо Минфина России от 05.03.2025 № 24-06-09/21363

 

Источник: Фабрикант

 

Согласно пункту 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом частью 2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно подпункту «м» пункта 3(1) постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в состав проектной документации для строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, а также проектной документации, подготовленной в отношении отдельных этапов строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, в обязательном порядке включается, в том числе раздел 12 «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства».

ФАС России в решении от 20.03.2025 по делу №25/44/99/52установила:

…проектная документация на проведение работ по строительству объекта капитального строительства размещена не в полном объеме, поскольку в составе проектной документации отсутствует пояснительная записка к сметной документации.

…отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение. При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом №44-ФЗ проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме в ЕИС.

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.