Обзор новостей на 06.05.2025

 

На сайте проектов НПА размещен проект постановления Правительства РФ “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719”.

Проектом предусматривается увеличение срока действия реестровой записи из реестра российской промышленной продукции с 3 до 5 лет.

По замыслу разработчиков, изменения увеличат срок нахождения сведений о товаре в реестре, что положительно повлияет на работу с реестровыми записями:

– повысит прозрачность реестра, обеспечивая длительный период предоставления сведений под одним реестровым номером,

– упростит работу субъектов Закона № 44-ФЗ и № 223–ФЗ, получателей мер господдержки, которые пользуются реестровыми записями реестра российской промышленной продукции,

– снизит административную нагрузку на производителей.

 

Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/05-25/00156691

 

Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края обратился в Минздрав с просьбой разъяснить:

1) применяется ли приказ Минздрава России от 15.05.2020 № 450н к медицинским изделиям, являющимся радиоэлектронной продукцией, если на такие изделия с 1 января 2025 года действует новое постановление Правительства № 1875.

2) следует ли внести изменения в подпункт 3 пункта 2 приказа № 450н — поскольку в нём по-прежнему упоминается постановление № 878, которое утратило силу в части перечня иностранной радиоэлектроники.

Минздрав подтвердил, что приказ № 450н не применяется при закупке медицинских изделий, являющихся радиоэлектронной продукцией, включенной в реестр российской радиоэлектронной продукции при наличии ограничения на иностранные товары в соответствии с постановлением № 878.

Однако постановлением № 1875, действующим с 2025 года, внесены изменения в № 878, включая признание утратившим силу перечня иностранной продукции, на которую распространялось ограничение.

Минздрав сообщил, что в настоящее время прорабатывается вопрос о внесении изменений в приказ № 450н с учётом новых нормативных актов.

 

Документ: Письмо Минздрава России от 28.04.2025 № 25-3/4066

 

ФАС России в письме от 07.04.2025 №28/32029/25 высказала мнение по вопросу закупки услуг почтовой связи по Закону №44-ФЗ.

Ведомство отмечает, что на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ заказчик вправе закупить только услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и передаче внутренней телеграммы.

Закупка иных услуг почтовой связи надлежит осуществлять на основании конкурентных процедур.

При этом заказчик вправе осуществлять закупку государственных знаков почтовой оплаты у единственного поставщика в рамках закупки услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и передаче внутренней телеграммы (единым лотом).

 

Документ: письмо ФАС России от 07.04.2025 №28/32029/25

 

Ярославское УФАС встало на сторону участника аукциона, чью заявку отклонили за указание нескольких стран происхождения товара. Нарушений закона в этом управление не усмотрело. Однако Минфин и центральный аппарат ФАС занимают иную позицию.

ООО «Эскамед» обжаловало действия комиссии по закупкам, которая отклонила его заявку на электронный аукцион по поставке гемоконцентраторов. Поводом для отказа стало то, что в заявке были указаны три страны происхождения товара: Нидерланды, США и Мексика. По мнению заказчика, закон требует указания одной конкретной страны, и отклонение было оформлено со ссылкой на пункт 1 части 12 статьи 48 закона № 44-ФЗ.

Однако Ярославское УФАС признало жалобу обоснованной. Комиссия установила, что отклонение заявки ООО «Эскамед» не соответствовало требованиям закона. В частности, она:

– указала, что закон № 44-ФЗ не запрещает участнику закупки указывать несколько стран происхождения товара;

– сослалась на судебную практику и собственные решения ФАС России, включая дело № 28/06/105-209/2022, где аналогичные действия признавались правомерными;

– отметила, что письмо Минфина от 13.03.2025 № 24-03-09/24756, на которое ссылалась закупочная комиссия, имеет рекомендательный характер и не может служить основанием для отказа в допуске к участию.

Кроме того, территориальное УФАС подчеркнуло, что наличие в заявке нескольких стран происхождения не влияет на применение национального режима, поскольку все указанные страны — иностранные, и режим «второго лишнего» не применяется.

Также было учтено, что участник указал несколько стран для обеспечения гибкости поставки в случае победы, что, по мнению комиссии, не нарушает закон.

Минфин и центральный аппарат ФАС — против

Несмотря на выводы территориального управления, центральный аппарат ФАС России занимает иную позицию. Как ранее заявляла начальник Управления контроля в сфере госзаказа ФАС России Ольга Горбачёва, служба ориентируется на подход, изложенный Минфином:

«Указание нескольких стран происхождения товара в заявке на участие в закупке Законом № 44-ФЗ не предусмотрено».

Таким образом, складывается двойственная практика: одни территориальные УФАСы и суды допускают множественные указания страны происхождения, в то время как центральный аппарат ФАС и Минфин настаивают на строгом подходе. До внесения официальных разъяснений или изменений в закон такие ситуации будут оставаться предметом споров и источником рисков для участников закупок.

 

Документ: решение Ярославского межрегионального УФАС России от 30.04.2025 по делу № 076/06/106-452/2025

 

Источник: Гражданский контроль госзакупок

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.