Обзор новостей на 05.05.2025
Минфин России на регулярной основе обновляет перечень банков, которые вправе выдавать гарантии для обеспечения заявок или исполнения контракта.
В актуальном на 28.04.2025 г списке 206 организаций.
Из указанного перечня исключен ЮГ-Инвестбанк.
Данный вывод следует из разъяснений Минздрава России, направленных в письме от 25.04.2025 № 25-3/4027 на запрос ООО “Перспективные системы”.
Речь шла о праве заказчика при расчете начальной цены единицы медицинского изделия по Порядку, утвержденному приказом Минздрава РФ от 15 мая 2020 г. N 450н, использовать информацию, содержащуюся в реестре контрактов по исполненным контрактам с единственным поставщиком, заключенным в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Специалисты ведомства разъяснили, что согласно подпункту «в» пункта 10 Порядка в расчет принимаются только контракты, заключенные по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на поставку идентичных товаров, работ, услуг с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
В свою очередь, часть 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ устанавливает УСЛОВИЯ осуществления закупок у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным пунктами 4 – 5.2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
При этом пункт 10 Порядка не содержит ограничений по условиям осуществления закупок у единственного поставщика, кроме указания на то, что они должны быть исполнены и по ним не взыскивались неустойки (штрафы, пени)
Запрос ООО “Перспективные системы” от 27.03.2025
Документ: Письмо Министерства здравоохранения РФ от 25.04.2025 № 25-3/4027
Минфин России в письме № 03-07-11/39805 от 21.04.2025 г. ответил на запрос Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края и
разъяснил порядок учета налога на добавленную стоимость (НДС) в рамках контрактной системы, в том числе с учетом нововведений для организаций и индивидуальных предпринимателей на упрощенной системе налогообложения (УСН), которые с 2025 года признаны плательщиками НДС.
Ключевой вывод Минфина: ставка НДС не относится к числу существенных условий контракта. А значит, ее изменение возможно без пересмотра цены контракта — достаточно заключить дополнительное соглашение. Таким образом, даже если у поставщика изменилась ставка налога, цена контракта, зафиксированная в результате конкурентной процедуры, остается прежней и подлежит оплате в полном объеме.
Документ: Письмо Минфина России № 03-07-11/39805 от 21.04.2025
Бюджетное учреждение взыскало с подрядчиков неустойку по контрактам, заключенным для муниципальных нужд. Полученные средства оно отразило как собственные доходы (КФО 2). Контрольный орган потребовал перечислить эти суммы в бюджет, посчитав их неналоговыми доходами.
Однако суды встали на сторону учреждения. Они указали, что:
– договоры были заключены от имени самого учреждения, а не от имени или по поручению муниципалитета;
– санкции (неустойка, штрафы, пени), которые остаются в распоряжении учреждения, являются его доходами и не подлежат зачислению в бюджет.
Источник: Постановление АС Уральского округа от 18.03.2025 г № Ф09-667/2025 по делу № А50-3397/2024
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.